Найти, сравнить и купить авиабилет

Что делать если - потерян багаж.



Итак, потерянный багаж - что может быть хуже? Только когда багаж потерян в самом начале отпуска.


Положена ли вам какая-то компенсация? Безусловно - да.

Вначале - общие факты:

1. Багаж считается потерянным навсегда только через 21 день после рейса. Все остальное время - это задержанный багаж.
2. Максимальная сумма компенсации определена Монреальской конвенцией и составляет 1000 SDR, где SDR это что-то типа нашего у.е. Курс колеблется ежедневно и примерно составляет 1.17 - 1.18 евро за 1 SDR.
3. Авиакомпании не несут ответственности по закону за ваши неудобства в течении первых 21 дней, но многие из них (не все) - выплачивают или одновременную компенсацию, или ежедневную сумму или покрывают ваши расходы на предметы первой необходимости.

Например, в случае если вы летите в Лондон на 3 дня и ваш багаж утерян и возвращен вам уже в России после поездки, вы можете подать в суд на авиакомпанию с требованием выплатить вам ваши расходы на одежду, предметы гигиены и т.д, которые вы были вынуждены купить в Лондоне, но поскольку в законе не описаны правила компенсации за задержанный багаж - этот суд будет на ваш страх и риск.

4. В случае если ваш багаж окончательно потерян - авиакомпания попросит у вас опись вещей с вашей оценочной стоимостью и может попросить вас предоставить чеки о покупке тех или иных вещей из описи.


Теперь - как подать заявление:

Редко какие авиакомпании занимаются сортировкой и доставкой багажа самостоятельно - для этого в каждом аэропорту существует одна или две службы, имеющие договор с авиакомпаниями на обслуживание багажа. Именно их вам и надо найти.
Вам нужно специальное сервисное окошко, которое есть в каждом зале получения багажа и которое должно работать круглосуточно. На фотке выше - пример такого окошка что обслуживает USAirlines, но на самом деле там обычно гораздо больше логотипов и постоянно толпиться народ.
Постойте в очереди, заполните несложную форму, получите копию и отправляйтесь домой. Больше вам там делать нечего.

Важно: Храните копию формы и тот листок со штрихкодом который вам выдали при регистрации багажа как зеницу ока - теперь это единственное что связывает вас и ваши вещи.

Пример формы:



Что будет происходить дальше:

В большинстве случаев ваши чемоданы рано или поздно найдутся - вам позвонят и привезут багаж по указанному вами адресу. Обычно багажная компания пытается доставить вам вещи 1-2 раза, после чего предлагает подъехать в аэропорт и забрать сумки самим мотивируя это тем что авиакомпания оплачивает им только 2 попытки.
Если вам удобно - приезжайте и заберите.
Если нет - смело шлите лесом, мотивируя тем что их отношения с авиакомпанией есть их личное дело и не стоит вас впутывать в это.

Если багаж окончательно потерян - тут багажная фирма умывает руки и вы должны самостоятельно отправить авиакомпании претензию с указанием сроков, номера рейса, копии формы и копии вашего штрих-кода. Никогда, никогда, никогда не отправляйте подлинники пока не получите от авиакомпании письменное признание ваших претензий.

Вот вроде и все - удачи вам :)

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото