Найти, сравнить и купить авиабилет
Исландские самолеты
Наконец-то дошли руки рассказать о поездке в Исландию.Летел через Хельсинки. Вот на этом самолете, B757 Icelandair.
Был приятно удивлен салоном. Первый раз летел в самолете, где в каждом кресле встроены мониторы. Лететь до Рейкьявика 3 часа над океаном, всю дорогу смотрел фильмы.
Под крылом появилась Исландия
Снижаемся в аэропорт Keflavik, внизу поля лавы
Прилетели. Keflavik – единственный в Исландии международный аэропорт, находится в 50 км от Рейкьявика.
Icelandair выполняет рейсы во многие города Европы и Америки. Эксплуатирует 18 самолетов Boeing 757. В год перевозит около 2 млн. человек, при населении всей страны всего 300 тыс. Большинство пассажиров – туристы, а также те, кто летит транзитом из Европы в Америку и обратно.
Icelandair Boeing 757-200 TF-LLX
Icelandair Cargo Boeing 757-200F TF-FIG
Bluebird Cargo Boeing 737 TF-BBH
К сожалению, со споттингом в Исландии довольно сложно, потому что аэропорт не имеет окружной дороги по внешнему периметру, а без дороги там можно проехать только на специально подготовленном джипе. На взятом в аренду VW Polo я смог доехать до одной доступной точки, но там сильно мешало марево. Но все равно выложу несколько фоток, пусть и неудачных.
Icelandair Boeing 757 TF-FIP
SAS Norge Boeing 737 LN-TUJ
Icelandair Boeing 757 TF-FIV
Iceland Express – исландский дискаунтер, летает на самолетах английской Astraeus Airlines. Всем хорошо известный по BMI Boeing 757 G-STRY теперь тоже у них.
Boeing 737 G-STRI
Boeing 757 G-STRX, который не успели перекрасить после чартеров с группой Iron Maiden
Ночь. Время примерно 00-40. А через два часа уже снова начнет всходить солнце, так и не успев полностью зайти за горизонт. Летом там можно снимать круглые сутки!
Жаль, что из-за трапа эту фотку не принимают на Jetphotos.
Аэропорт внутренних авиалиний, в отличие от международного, находится в самом центре Рейкьявика.
Внутренние перелеты в Исландии осуществляет авиакомпания Flugfélag Íslands, которая летает на Фоккерах 50 и Bombardier Dash 8.
Fokker 50 TF-JMN
Bombardier Dash 8 TF-JMA
Так как у меня не было времени на поездку вокруг всего острова на машине, я купил однодневный day tour и полетел на север Исландии, в Акюрейри.
Что удивило в аэропорту – полное отсутствие контроля. Паспорт не нужен, на регистрации достаточно номера брони. Досмотра тоже нет. Приехал за 15 минут до вылета и сразу же полетел. Как на автобусе. И летают они каждый час. Время в пути – 45 минут.
Пролетаем какой-то потухший вулкан
На эшелоне
Заход на посадку
Прилетели в Акюрейри. Фотографировать на перроне, естественно, никто не запрещает.
Небольшой и аккуратный терминал в городке с населением всего 8000 человек.
Авиационный музей. К сожалению, был вечер и я туда не попал.
А это не музейный экспонат! Самолет летает и довольно часто участвует в различных авиашоу. Это Douglas C-47 (DC-3), выпущен в 1943 году. С 1943 по 1946 годы эксплуатировался ВВС США, а в 1946 был куплен авиакомпанией Iceland Airways.
Перрон, стоянка нос к носу )))
А это летит Фоккер, который увезет меня обратно в Рейкьявик.
В окрестностях Рейкьявика прямо в поле у дороги мною была замечена вот такая вот Cessna P206. Вообще, частных самолетов в Исландии очень много, на городском аэродроме они взлетают-садятся каждые пять минут.
На обратном пути в Хельсинки. Сразу после взлета. Летел на B757, TF-FIO. Что интересно, за несколько часов до вылета удалось на онлайн-регистрации выбрать место бизнес-класса! Как так получилось, не знаю, видимо, если бизнес весь не выкуплен, отдают эти места под эконом (естественно, без соответствующей еды и обслуживания).
И перед тем, как земля скрылась в облаках, удалось бросить последний взгляд на Рейкьявик. После этого был трехчасовой перелет над Атлантикой и посадка в жарком Хельсинки (после Исландии +25 – это как в Африке))).