Найти, сравнить и купить авиабилет

Споттинг в аэропорту Денпасар, остров Бали, Индонезия

Чем знаменит остров Бали? Разумеется, своими пляжами и толпами туристов. Я же заглянул туда на несколько дней не только из-за океана и пляжей. Во-первых, Бали - одна из немногих точек, откуда можно добраться до Восточного Тимора, а во-вторых, аэропорт Денпасара на карте выглядел очень привлекательно для споттинга. Предчувствия меня не обманули. Международный аэропорт Денпасар действительно хорош для фотографирования самолетов. Да и экзотические компании вроде «Сриваджая Эйр» или «ТрансНуса Эйр Сервисес» украсят коллекцию любого споттера.

Международный аэропорт Нгурах Рай

Единственный аэропорт на Бали носит имя индонезийского народного героя войны за независимость Нгураха Рая. Альтернативное его название – Международный аэропорт Денпасар, код IATA – DPS.

Аэропорт принимает порядка 15 млн пассажиров в год (по этому показателю он третий в Индонезии). Основные эксплуатанты DPS – национальный перевозчик Garuda Indonesia, Lion Air и Indonesia AirAsia. Но на Бали летает и большое число зарубежных компаний, как регулярными, так и чартерными рейсами. Некоторый пассажиропоток и разнообразие обеспечивают и небольшие местные авиакомпании.

Со всем этим потоком справляется единственная ВПП 09/27 длиной 3000 м. Левая (западная часть полосы – торец 09) частично вынесена в море. В аэропорту два терминала – международный внутренний.

Международный терминал и контрольная башня аэропорта.

Летное поле. Взлетает Airbus A330 (9V-SSB) Singapore Airlines.

A330 (PK-GPT), Garuda Indonesia у терминала.

Что касается точек для споттинга, то я снимал с 3 позиций – с пляжа у торца (точка 1), у автострады около торца (точка 2) и из окон терминала (точка 3).

Точка 1

Эта точка находится у вынесенной в море части ВПП. Попасть туда можно, если идти вдоль кромки моря. При этом нужно преодолеть несколько заборов (в них есть дырки) и волноломов вроде этого.

Отсюда хорошо видна западная часть ВПП – особенно удобна эта точка, если заход на посадку осуществляется с запада.

Можно вплотную подойти к забору и рассмотреть самолеты на стоянках, но снимать мешает сетка.

ATR 72-600 (PK-GAF), Garuda Indonesia Explore.

Airbus A320-200 (PK-GQC), Citilink.

A320 (9M-AHM), AirAsia. Этот самолет в ливрее, посвященной туру поп-певицы Тейлор Свифт по странам Юго-восточной Азии, только что попадался мне в кадр в аэропорту Куала-Лумпур.

Boeing 737-800 (PK-GMX), Garuda Indonesia.

737-е составляют примерно половину флота (78 из 144 самолетов) национальной авиакомпании Индонезии.

Турбовинтовые машины флагманской компании страны, коих в Garuda 12 штук, летают на внутренних авиалиниях под суб-брендом Garuda Indonesia Explore. Вот один из ATR’ов – PK-GAF, который мы уже видели чуть выше.

«Дримлайнер» (B787-8) (VH-VKE) австралийского лоукостера Jetstar Airways.

Точка 2

Такая точка нашлась на берегу у начала автострады, ведущей от аэропорта в Денпасар. Автостраду, которая идет над водой, хорошо видно с борта самолета при посадке.

Самолеты на глиссаде видны издалека.

B737-800 (PK-GFK), Garuda.

A320-200 (PK-GLC), Citilink. «Ситлинк» – дочерняя компания «Гаруды» на рынке бюджетных авиаперевозок. Хоть это и 100% собственность национального перевозчика, Citilink оперирует как отдельная компания, со своим флотом и ливреей.

Главный конкурент Citilink в лоукост-сегменте авиарынка Индронезии – Indonesia AirAsia
A320-200 (PK-AXE).

По итогам 2015 г. Citilink удалось опередить Indonesia AirAsia по основным показателям: размеру флота (37 и 25 машин соответственно), числу направлений (31 и 16), числу перевезенных пассажиров (9.75 млн против 6.52 млн) и лоад-фактору - доле проданных мест на рейсах (80% против 74%).

B777 (9M-MRF), Malaysia Airlines.


A330-300 (PK-GPF), Garuda Indonesia в ливрее SkyTeam.

Вездесущий Qatar Airways летает на Бали на «Дримлайнерах». B787-8 (A7-BCN).

Lion Air – крупнейшая компания Индонезии по числу пассажиров (45 млн в 2014 по сравнению с 30 млн у «Гаруды»). B737-900 (PK-LFL).

Wings Air, дочерняя компания «Лайона», оперирует флотом турбовинтовых машин. ATR 72-600 (PK-WGW).

И напоследок – редкий экземпляр. B737-800 (VH-YID) “Tapu I’tea”, Virgin Samoa. Это единственный лайнер в цветах авиакомпании с острова Самоа. Компания, которая раньше называлась Polynesian Blue, принадлежит в равных долях правительству Самоа и холдингу Virgin Australia, который, в свою очередь, является частью империи Virgin. У Virgin Samoa нет своих самолетов, на ее рейсах летают машины Virgin Australia. И лишь один из них «одет» в ливрею полинезийской компании

Точка 3 - из окон международного терминала
 
Он тянется на несколько сотен метров вдоль летного поля, и широкие окна терминала дают прекрасную возможность увидеть почти все стоянки и все перемещения самолетов по аэропорту.

Как и следовало ожидать, национальный перевозчик Garuda Indonesia – наиболее представленная в Денпасаре компания.

Boeing 737-500 (PK-GGD) на стоянке.

Индонезийское подразделение крупнейшего азиатского лоукостера имеет на вооружении 39 «Эйрбасов А320».

A320 (PK-AZF)

A320 (PK-AZI).

A320 (PK-AXY) в ливрее “Turn back crime” – международной кампании по борьбе с организованной преступностью.

«Сривиджайя Эйр» - четвертая по числу пассажиров компания в стране (после «Гаруды», «Лайон Эйр» и «Индонезия ЭйрАзия»). Все 35 самолетов этой компании (а это B737 различных модификаций) могут похвастаться собственными именами – географическими названиями, именами птиц и животных и, что редкость для авиакомпаний – терминами из области философии, религии или просто человеческих отношений.

Например, этот B737-500 (PK-CLO) называется “Kehormatan”, что в переводе с индонезийского означает «честь».

Стоящий на дальней стоянке B737-800 (PK-CME) носит имя “Kebersamaan” («общность»).

Региональная индонезийская компания обслуживает рейсы на Малых Зондских островах (Нуса Тенггара) и острове Сулавеси, расположенных к востоку от Явы и Бали. Во флоте «ТрансНусы» 9 машин – BAe, Fokker’ы и ATR.

и PK-TNC.

Значительную часть международного трафика в Денпасаре приходится на долю самолетов с зеленого континента до которого отсюда – по авиационным масштабам рукой подать. Летают в Денпасар «Джетстар» и «Вёрджин Австралия».

Самолеты Virgin Australia тоже имеют собственные имена в честь австралийских пляжей, бухт и других локальных географических объектов.

И B737-800 (VH-YIE) “Finegal Beach”.

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото