Найти, сравнить и купить авиабилет
Аэропорт с точки зрения чемодана
![](/sites/default/files/fotobank/заглавная_5.jpg)
Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…
Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:
![](/sites/default/files/fotobank/56ff8d2f2e5449fc984484f9ab2b8e11.jpg)
Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:
![](/sites/default/files/fotobank/9b2780b0de816cf70f21df59dc6b18f8.jpg)
Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:
![](/sites/default/files/fotobank/0548c686dcbd1738ff1274e1bb541381.jpg)
Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.
![](/sites/default/files/fotobank/4440c39d17e1f51914e82d24cf4b78a6.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/35ba318582f82ad6b964649a802df280.jpg)
Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:
![](/sites/default/files/fotobank/3aeef28f20166c559715a39eacc50096.jpg)
Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.
![](/sites/default/files/fotobank/fbb31157d0e6ebcf8bbfc1a5689918a8.jpg)
Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:
![](/sites/default/files/fotobank/5e2eb20a319a234400a2a661ad2124f5.jpg)
Для поиска взрывчатки также используются собаки:
![](/sites/default/files/fotobank/121bae3a388f05c42a67434908789797.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e3f2b25e2c6d9e0e491d2b0800f72e74.jpg)
Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:
![](/sites/default/files/fotobank/d52ca7b52484fdb1b764679b77ea1937.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/b04cbc5a9094e05e2e1d795a59d22651.jpg)
В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:
![](/sites/default/files/fotobank/8adee56118200d4635c0d4feaf5fa025.jpg)
Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента"
![](/sites/default/files/fotobank/5129ab4d372812419b64d59f3c959afa.jpg)
Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:
![](/sites/default/files/fotobank/724ae5cb9f1ec703ff8596e89e0f95e3.jpg)
Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:
![](/sites/default/files/fotobank/564f7c9093e325428e8d16c5d3d667d3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/2cc5aa889410d1de521442e54262f3c9.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/df39d27229443b5084a492294a1be8a9.jpg)
С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":
![](/sites/default/files/fotobank/03571b496177886a2ee2bec3d540dc9b.jpg)
Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:
![](/sites/default/files/fotobank/76089d57bdf550adf97ca4656eab7819.jpg)
Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":
![](/sites/default/files/fotobank/467d9721f4d7a21348936ae95c7246d3.jpg)
В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:
![](/sites/default/files/fotobank/bf9eae64e68417d94acb4f39c4ba9720.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/c3c7e79b6ba6104d9645abfd41ebfcdb.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/84651dc2c4518f16f88fc2a7143f735e.jpg)
Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :
![](/sites/default/files/fotobank/2f7afa36e0358fa146a70391356128bb.jpg)
Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:
![](/sites/default/files/fotobank/88a908595a980c02568f0620cd50a796.jpg)
Тележки с багажом отвозят к самолету:
![](/sites/default/files/fotobank/4493e24684b30f608551a581e1c767e1.jpg)
В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:
![](/sites/default/files/fotobank/e297dad408a8f6ba3321518d5e37ff5b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/ababce07fd34d9a099bda49d92f98e13.jpg)
Либо поднять на специальном подъемнике:
![](/sites/default/files/fotobank/5b26572b50117cf0d779e8e271144d34.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/6b5b19012f86409560e5e274eb89e64e.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/88f07f9deb10ef862e4982507e9301d3.jpg)
Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.
Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:
![](/sites/default/files/fotobank/fe68c155d624531f792ecbf17dda7110.jpg)
Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:
![](/sites/default/files/fotobank/a993f55cb9b983f601d403f5260701bb.jpg)
Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:
![](/sites/default/files/fotobank/e4692daa5e73f229f79bdd550cbf3aad.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/5a999969a2254224b92b7531aac1ec91.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/52db9251285a975502695633eeaef87d.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8ea8c977873dcb53bd3ca85d3485c9d0.jpg)
Негабаритный багаж выносят отдельно:
![](/sites/default/files/fotobank/0607987fae9d3ed414e9944dd5cd9a04.jpg)
Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:
![](/sites/default/files/fotobank/17ebffa8ecc6dd707ebbfc97f50ac719.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/56ff8d2f2e5449fc984484f9ab2b8e11.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/9b2780b0de816cf70f21df59dc6b18f8.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/0548c686dcbd1738ff1274e1bb541381.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/4440c39d17e1f51914e82d24cf4b78a6.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/35ba318582f82ad6b964649a802df280.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/3aeef28f20166c559715a39eacc50096.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fbb31157d0e6ebcf8bbfc1a5689918a8.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/5e2eb20a319a234400a2a661ad2124f5.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/121bae3a388f05c42a67434908789797.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e3f2b25e2c6d9e0e491d2b0800f72e74.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/d52ca7b52484fdb1b764679b77ea1937.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/b04cbc5a9094e05e2e1d795a59d22651.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8adee56118200d4635c0d4feaf5fa025.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/5129ab4d372812419b64d59f3c959afa.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/724ae5cb9f1ec703ff8596e89e0f95e3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/564f7c9093e325428e8d16c5d3d667d3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/2cc5aa889410d1de521442e54262f3c9.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/df39d27229443b5084a492294a1be8a9.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/03571b496177886a2ee2bec3d540dc9b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/76089d57bdf550adf97ca4656eab7819.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/467d9721f4d7a21348936ae95c7246d3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/bf9eae64e68417d94acb4f39c4ba9720.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/c3c7e79b6ba6104d9645abfd41ebfcdb.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/84651dc2c4518f16f88fc2a7143f735e.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/2f7afa36e0358fa146a70391356128bb.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/88a908595a980c02568f0620cd50a796.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/4493e24684b30f608551a581e1c767e1.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e297dad408a8f6ba3321518d5e37ff5b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/ababce07fd34d9a099bda49d92f98e13.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/5b26572b50117cf0d779e8e271144d34.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/6b5b19012f86409560e5e274eb89e64e.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/88f07f9deb10ef862e4982507e9301d3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fe68c155d624531f792ecbf17dda7110.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/a993f55cb9b983f601d403f5260701bb.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e4692daa5e73f229f79bdd550cbf3aad.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/5a999969a2254224b92b7531aac1ec91.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/52db9251285a975502695633eeaef87d.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8ea8c977873dcb53bd3ca85d3485c9d0.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/0607987fae9d3ed414e9944dd5cd9a04.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/17ebffa8ecc6dd707ebbfc97f50ac719.jpg)
Источник: http://sergeydolya.livejournal.com/
Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"