Найти, сравнить и купить авиабилет
«Шереметьево»: провожая солнце
Вечерний аэропорт – это всегда завораживающее зрелище. Море огней: проблесковые маячки, светящаяся лента ВПП, ярко освещенные терминалы... Аэропорт «Шереметьево» всегда был для меня особым, стоящим особняком среди других воздушных гаваней столицы. Именно отсюда я совершил больше всего вылетов, набрав больше миллиона миль в программе «Аэрофлот Бонус».Был период, когда я откровенно ненавидел SVO. Негативные эмоции начали посещать меня примерно три года назад, когда первый терминал перманентно пребывал в состоянии коллапса. Очереди на десятки метров, духота и смрад. Странная система, когда спецконтроль осуществляется до того, как человек попадает к стойке регистрации. Часто возникали ситуации, при которых ты приезжал за 2 – 3 часа до вылета, и все равно не успевал пройти все формальности.
Но так или иначе, плохое быстро забывается, а вот романтика в человеческих воспоминаниях остается навсегда. Сколько часов было проведено в стенах первого и второго терминалов. Кажется, их было так много, что в памяти отпечатались все царапинки и потертости на креслах в залах ожидания SVO.
Для меня это был очень романтический вечер. Вечер возвращения в прошлое.
![](/sites/default/files/fotobank/1_52.jpg)
01. Сейчас из терминала B, бывшего «Шереметьево-1», летает дискаунтер «Авианова». Задержки рейсов этого перевозчика были для меня лишь легендой до того момента, как я приехал встречать друзей, купивших билеты на рейс из Краснодара. Картина на экране монитора в павильоне прилета привлекала внимание издалека: все было окрашено красным. «Задержан», «задержан», «задержан» – из 12 рейсов задержку в пять и более часов имели, кажется, 9 рейсов. То есть 75%. Чем рискованы полеты компаниями вроде «Sky Express» и «Авианова» – малейший сбой на одном из участков рушит всю цепочку расписания. Особенно это будет актуально в зимний период, когда к прочим факторам добавляется непредсказуемость погодных условий.
![](/sites/default/files/fotobank/2_49.jpg)
02. Это здание, мне кажется, достойно того, чтобы увековечить его на открытках и постерах. И еще на магнитиках, которыми путешественники так любят украшать свои холодильники.
![](/sites/default/files/fotobank/3_49.jpg)
03. Помимо «Авиановы» около терминала B по рулежным дорожкам снуют бизнес-джеты. Их очень много.
![](/sites/default/files/fotobank/4_46.jpg)
04. Я все пытался поймать в объектив кого-нибудь из пассажиров этих юрких лайнеров, но удобного момента так и не представилось.
![](/sites/default/files/fotobank/5_45.jpg)
05. Траффик очень оживленный, жизнь на перроне кипит.
![](/sites/default/files/fotobank/6_42.jpg)
06. В сумерках уходящего дня проблесковые маячки и огни БАНО самолетов создают впечатление абсолютной нереальности всего происходящего.
![](/sites/default/files/fotobank/7_36.jpg)
07. В рамках споттинга нам устроили экскурсию на КДП, откуда происходит управление наземным движением на перроне терминала B.
![](/sites/default/files/fotobank/8_33.jpg)
08. Вся информация выводится на множество мониторов. Откуда прилетает рейс, или куда он вылетает, время прибытия и время отправления – все очень наглядно и информативно.
![](/sites/default/files/fotobank/9_29.jpg)
09. Какая стоянка отведена лайнеру, какие наземные службы и когда будут заниматься подготовкой к рейсу…
![](/sites/default/files/fotobank/10_30.jpg)
10. …Все эти решения принимаются здесь.
![](/sites/default/files/fotobank/11_31.jpg)
11. Новые технологии не отменяют классических телеграмм и служебных записок.
![](/sites/default/files/fotobank/12_30.jpg)
12. Камеры установлены буквально всюду. Электронные глаза держат под контролем всю обстановку на перроне – незамеченной мышь не проскочит.
![](/sites/default/files/fotobank/13_30.jpg)
13. От объективов фотокамер сотрудники аэропорта иногда пытались скрыться, склонившись к своим бумагам. Было заметно, что некоторую неловкость присутствие посторонних всё же создаёт.
![](/sites/default/files/fotobank/14_32.jpg)
14. Поэтому снимать было логичнее из-за спины, не создавая суеты перед глазами персонала.
![](/sites/default/files/fotobank/15_30.jpg)
15. По этому монитору можно отследить все стадии подготовки воздушного судна к вылету.
![](/sites/default/files/fotobank/16_27.jpg)
16. Подойдем поближе. Подробность и обстоятельность технологического графика, расписанного буквально по секундам, впечатляют.
![](/sites/default/files/fotobank/17_26.jpg)
17. А по этому монитору отслеживается ситуация со стоянками на перроне. Какая стоянка занята, через сколько она освободится – все это можно узнать, лишь бросив взгляд на кран.
![](/sites/default/files/fotobank/18_24.jpg)
18. Вот прибыл Як-40. Буквально через час он снова взмоет в небо.
![](/sites/default/files/fotobank/19_23.jpg)
19. А этот «баклажан» теперь летает очень редко. Повезет ли мне когда-нибудь хотя бы еще раз подняться на борт Ил-86?
![](/sites/default/files/fotobank/20_25.jpg)
20. Тем временем стало совсем темно. Но жизнь аэропорта, для которого нет разницы, какое время суток за окном, не прекращается ни на секунду.
![](/sites/default/files/fotobank/21_24.jpg)
21. Очередной борт порулил на взлет, обдав споттеров волнующим запахом сгорающего авиационного керосина.
![](/sites/default/files/fotobank/22_25.jpg)
22. За серыми стенами терминала F не сразу рассмотришь перипитии и изломы человеческих судеб. Встречи и расставания, радость и грусть – все эти эмоции наполняют строгость и размеренность будней аэропорта жизнью.
![](/sites/default/files/fotobank/23_21.jpg)
23. Василий Иванович, представитель САБа. За весь день ни разу на его лице не проскользнуло ни тени недовольства, усталости, или раздражения на споттеров, из-за которых этому человеку пришлось 10 часов провести на летном поле под холодным осенним дождем.
![](/sites/default/files/fotobank/24_21.jpg)
24. Гость из Китая. Может быть, именно его я поймал в объектив на Бали минувшей весной?
![](/sites/default/files/fotobank/25_20.jpg)
25. Очередной джет повез своего пассажира. Куда направляется этот человек? Может быть на подписание важного для компании договора. А возможно, к красивой девушке, которая ждет его за много-много миль отсюда.
![](/sites/default/files/fotobank/26_20.jpg)
26. Выруливает на исполнительный.
![](/sites/default/files/fotobank/27_20.jpg)
27. В эти секунды бортпроводники просят пассажиров убедиться в том, что все электронные приборы выключены, столик убран, а спинка кресла в вертикальном положении.
![](/sites/default/files/fotobank/28_19.jpg)
28. А пассажиры этого рейса уже сжимают в руках мобильные телефоны, чтобы начать звонить родным и близким, как только лайнер коснется шасси поверхности ВПП.
![](/sites/default/files/fotobank/29_18.jpg)
29. А еще, наверное, они прикидывают в уме, как бы побыстрее протиснуться к выходу, чтобы успеть в числе первых пройти паспортный контроль.
![](/sites/default/files/fotobank/30_18.jpg)
30. Разгон…
![](/sites/default/files/fotobank/31_20.jpg)
31. Ушел…
![](/sites/default/files/fotobank/32_15.jpg)
32. Если вы вернетесь немного назад, то сможете найти бортовой номер этого лайнера на экране монитора, отображающего текущую загруженность стоянок. А теперь номер с экрана исчез – стоянка освободилась.
![](/sites/default/files/fotobank/33_18.jpg)
33. Через пару минут этот борт снова появится на экранах – но уже на экранах службы Управления Воздушным Движением.
![](/sites/default/files/fotobank/34_17.jpg)
34. Наступившая ночь ознаменовала собой окончание рабочей смены для одних, и начало трудовых часов для других сотрудников «Шереметьево». Прилетевшие пассажиры все также ручейками покидают терминалы, передавая эстафету тем, кому только предстоит отправиться в небо.
Помните, как в той песне:
Аэропорт – стою у трапа самолёта,
Аэропорт – по мне скучает высота.
Аэропорт – гляди меня встречает кто-то,
На том конце воздушного моста…
![](/sites/default/files/fotobank/35_14.jpg)