Найти, сравнить и купить авиабилет
Как заправляют самолеты
Сегодня фотоистория о том, как заправляют самолеты на примере "Роснефти" в аэропорту Внуково.
![](/sites/default/files/fotobank/e727867b2fa1c1da0bb5444f10043191.jpg)
Топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:
- железнодорожным транспортом.
Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);
- по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.
![](/sites/default/files/fotobank/6642cf10507ea5664396adfeae23050d.jpg)
Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.
![](/sites/default/files/fotobank/cf5ea45838c25a986c2950187ec7abf7.jpg)
Вид с самолета на ТЗК Роснефти и аэропорта Внуково. Внизу тысячные резервуары, пятитысячники остались за двигателем.
![](/sites/default/files/fotobank/1a95f811e779de325fd3e48a3ece4f07.jpg)
По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.
![](/sites/default/files/fotobank/3e98d0d8ee62514a7a6a3c1624ced57c.jpg)
Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.
![](/sites/default/files/fotobank/f6ee77c8e5c8b12d7fa10127a44014ad.jpg)
Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/3aa7c650dbd9c26c3487fc7a37273a9e.jpg)
Далее следует процедура контроля качества.
Хотя, на самом деле контроль качества "Роснефть" осуществляет на всем пути производства, что называется – от скважины до бака.
В ТЗК процедура происходит следующим образом. Через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.
![](/sites/default/files/fotobank/68c58cd1a6d759a02e13f06e946e2dd6.jpg)
Сначала происходит визуальный контроль – керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.
![](/sites/default/files/fotobank/ca8285d18c7cbae427e127c65805287e.jpg)
Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т).
ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.
![](/sites/default/files/fotobank/3e7ebfbc760b1de3239e24d111455a3d.jpg)
Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд.
Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды – три синих пятна.
![](/sites/default/files/fotobank/2756dfd1a77218599012716289ab473c.jpg)
Всё чисто, пора заправлять самолёт!
![](/sites/default/files/fotobank/d0de91499642461448201f49050ad04c.jpg)
Во Внуково "Роснефть" заправляет авиакомпании "Трансаэро", "Россия", "Турецкие авиалинии", "Нордвингз", "Якутия", "ЮТэйр", Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.
![](/sites/default/files/fotobank/137b6cfe5ba1ef0c0393154131fcb983.jpg)
Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747 "Трансаэро".
![](/sites/default/files/fotobank/259e8ad7787eb73712672504ca35221d.jpg)
Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/055b58f62a7bc179733d81b4f9824065.jpg)
Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.
![](/sites/default/files/fotobank/b9e7cbd7fcc517daade82b2d76706091.jpg)
С другой стороны еще один.
![](/sites/default/files/fotobank/409213b6ed438963011d68d307277670.jpg)
Это новый заправщик – за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.
![](/sites/default/files/fotobank/1d1aa26a8b86b61e348d0e1c88817852.jpg)
На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...
![](/sites/default/files/fotobank/f0f769ca730827a662e90e2ba948811a.jpg)
Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой
Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.
![](/sites/default/files/fotobank/77d851004cfa4f5c10c07b66150d9619.jpg)
Заправочный модуль топливозаправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/6959ed276e8b20470e6db6aa6395304c.jpg)
Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.
![](/sites/default/files/fotobank/ccbe6a04cce2e0683af6cb57bc8d56e0.jpg)
Дальность с максимальной нагрузкой 14200 км. Почти до Мельбурна (14400), Буэнос-Айреса 13500, Сантьяго (Чили) 14100. Практически весь мир – за исключением западного берега Австралии.
![](/sites/default/files/fotobank/59315a71c8c765fd93298ef3f91069bb.jpg)
Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.
![](/sites/default/files/fotobank/af72f6793361d86a8b75a16297456a10.jpg)
Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще "кормят" самолеты.
![](/sites/default/files/fotobank/832e0c3330d131435f99f948439fef6c.jpg)
Вот нашли Боинг-737 и это снова "Трансаэро".
![](/sites/default/files/fotobank/19c837522c442ad838de46e28f148ae6.jpg)
Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.
![](/sites/default/files/fotobank/c763328f2eb35fbfa54a17b7ed02ff91.jpg)
Что самое интересное – информация о том, сколько топлива в какой самолет залить теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.
В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.
А работнику остается только контролировать показания датчиков.
![](/sites/default/files/fotobank/132989562c04336b65968405ff4218c6.jpg)
"Роснефть" является одним из лидеров на рынке авиационного топлива РФ. Реализацией авиатоплива, производимого на 9 НПЗ "Роснефти", занимается специализированное дочернее общество Компании - ООО "РН-Аэро".
![](/sites/default/files/fotobank/8c2d88b3b47a7e63f0385e830ff1c1cd.jpg)
С 2008 года предприятие осуществляет реализацию авиационного топлива, а также оказывает полный комплекс услуг по поставке авиационного керосина и организации заправки воздушных судов в аэропортах России и зарубежья.
![](/sites/default/files/fotobank/6f17bfbf20e5f23eeeea358b6f7d5a57.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e727867b2fa1c1da0bb5444f10043191.jpg)
Топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:
- железнодорожным транспортом.
Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);
- по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.
![](/sites/default/files/fotobank/6642cf10507ea5664396adfeae23050d.jpg)
Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.
![](/sites/default/files/fotobank/cf5ea45838c25a986c2950187ec7abf7.jpg)
Вид с самолета на ТЗК Роснефти и аэропорта Внуково. Внизу тысячные резервуары, пятитысячники остались за двигателем.
![](/sites/default/files/fotobank/1a95f811e779de325fd3e48a3ece4f07.jpg)
По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.
![](/sites/default/files/fotobank/3e98d0d8ee62514a7a6a3c1624ced57c.jpg)
Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.
![](/sites/default/files/fotobank/f6ee77c8e5c8b12d7fa10127a44014ad.jpg)
Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/3aa7c650dbd9c26c3487fc7a37273a9e.jpg)
Далее следует процедура контроля качества.
Хотя, на самом деле контроль качества "Роснефть" осуществляет на всем пути производства, что называется – от скважины до бака.
В ТЗК процедура происходит следующим образом. Через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.
![](/sites/default/files/fotobank/68c58cd1a6d759a02e13f06e946e2dd6.jpg)
Сначала происходит визуальный контроль – керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.
![](/sites/default/files/fotobank/ca8285d18c7cbae427e127c65805287e.jpg)
Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т).
ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.
![](/sites/default/files/fotobank/3e7ebfbc760b1de3239e24d111455a3d.jpg)
Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд.
Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды – три синих пятна.
![](/sites/default/files/fotobank/2756dfd1a77218599012716289ab473c.jpg)
Всё чисто, пора заправлять самолёт!
![](/sites/default/files/fotobank/d0de91499642461448201f49050ad04c.jpg)
Во Внуково "Роснефть" заправляет авиакомпании "Трансаэро", "Россия", "Турецкие авиалинии", "Нордвингз", "Якутия", "ЮТэйр", Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.
![](/sites/default/files/fotobank/137b6cfe5ba1ef0c0393154131fcb983.jpg)
Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747 "Трансаэро".
![](/sites/default/files/fotobank/259e8ad7787eb73712672504ca35221d.jpg)
Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/055b58f62a7bc179733d81b4f9824065.jpg)
Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.
![](/sites/default/files/fotobank/b9e7cbd7fcc517daade82b2d76706091.jpg)
С другой стороны еще один.
![](/sites/default/files/fotobank/409213b6ed438963011d68d307277670.jpg)
Это новый заправщик – за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.
![](/sites/default/files/fotobank/1d1aa26a8b86b61e348d0e1c88817852.jpg)
На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...
![](/sites/default/files/fotobank/f0f769ca730827a662e90e2ba948811a.jpg)
Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой
Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.
![](/sites/default/files/fotobank/77d851004cfa4f5c10c07b66150d9619.jpg)
Заправочный модуль топливозаправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/6959ed276e8b20470e6db6aa6395304c.jpg)
Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.
![](/sites/default/files/fotobank/ccbe6a04cce2e0683af6cb57bc8d56e0.jpg)
Дальность с максимальной нагрузкой 14200 км. Почти до Мельбурна (14400), Буэнос-Айреса 13500, Сантьяго (Чили) 14100. Практически весь мир – за исключением западного берега Австралии.
![](/sites/default/files/fotobank/59315a71c8c765fd93298ef3f91069bb.jpg)
Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.
![](/sites/default/files/fotobank/af72f6793361d86a8b75a16297456a10.jpg)
Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще "кормят" самолеты.
![](/sites/default/files/fotobank/832e0c3330d131435f99f948439fef6c.jpg)
Вот нашли Боинг-737 и это снова "Трансаэро".
![](/sites/default/files/fotobank/19c837522c442ad838de46e28f148ae6.jpg)
Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.
![](/sites/default/files/fotobank/c763328f2eb35fbfa54a17b7ed02ff91.jpg)
Что самое интересное – информация о том, сколько топлива в какой самолет залить теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.
В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.
А работнику остается только контролировать показания датчиков.
![](/sites/default/files/fotobank/132989562c04336b65968405ff4218c6.jpg)
"Роснефть" является одним из лидеров на рынке авиационного топлива РФ. Реализацией авиатоплива, производимого на 9 НПЗ "Роснефти", занимается специализированное дочернее общество Компании - ООО "РН-Аэро".
![](/sites/default/files/fotobank/8c2d88b3b47a7e63f0385e830ff1c1cd.jpg)
С 2008 года предприятие осуществляет реализацию авиационного топлива, а также оказывает полный комплекс услуг по поставке авиационного керосина и организации заправки воздушных судов в аэропортах России и зарубежья.
![](/sites/default/files/fotobank/6f17bfbf20e5f23eeeea358b6f7d5a57.jpg)