Найти, сравнить и купить авиабилет
Гюмри - аэропорт Ширак
Второй по размерам и численности населения в Армении город Гюмри расположен в центральной части Ширакской котловины, окружённой с севера, востока и юго-востока Ширакским и Памбакским хребтами и отрогами горного массива Арагац. Современный Гюмри, сохранивший в себе черты древнего города, расположен на высоте 1550 метров над уровнем моря, в северо-западной части Армении. Находится он в 8-9 балльной сейсмической зоне. Учитывая то, что Гюмри является одним из серьёзных транспортных звеньев страны, необходимость иметь свой собственный аэропорт стала вполне закономерной.
Второй по величине в Армении аэропорт "Ширак" был возведен и начал эксплуатироваться с 1961 года. Необходимость его строительства и ввода в строй диктовалась ещё и требованиями к наличию запасного для аэропорта "Звартноц".
Аэропорт "Ширак" был введен в эксплуатацию во времена хорошей динамики развития гражданской авиации ещё во времена Союза. В 1982 году аэропорт существенно расширили и модернизировали. Построенное тогда здание используется под аэровокзал и сейчас. Оно было спроектировано знаменитыми армянскими архитекторами Левоном Христафоряном и Рубеном Асратяном (за что они были удостоены Ленинской премии). Для 1982 года здание выглядело революционно и до сих пор не потеряло своей актуальности и колорита...
/ Директор аэропорта "Ширак" Сейран Чухаджян поделился редким кадром первого прилёта в Гюмри самолёта авиакомпании "Армавиа" /
Международный статус аэропорт получил в 2007 году, поскольку Еревану требовался запасной аэропорт. После кардинальной реконструкции по предъявленным стандартам, осуществление которой началось 2006 году, спустя год Gyumri Shirak Airport стал международным.
В аэропорту "Ширак" было установлено новое аэронавигационное и радарное оборудование, которое могло обнаруживать самолеты по радиусу 400 км. Основной задачей службы радиолокации является организация высококачественного и бесперебойного обеспечения радиолокационной информацией пунктов и центров УВД. Многопозиционная система пассивного наблюдения P3D, состоящая из одиннадцати приемных станций, кроме центра обработки в "Звартноце" включает в себя и центр обработки информации в аэропорту «Ширак». Перечень оборудование дополняет аэродромный радар наблюдения ДРЛ-7СМ.
В 2007 году у аэропорта появился новый управляющий... 3 августа 2007 года правительство Армении анонсировало согласование о включении управления второго по величине аэропорта "Ширак" в 30-и летнее концессионное соглашение. Это соглашение было подписано с Арменией компанией "Armenia International Airports CJSC", которая в декабре 2001 года приняла управление в Международном аэропорте "Звартноц". "Armenia International Airports CJSC" принадлежит "Корпорасьон Америка" ("Аэропуэртос Архентина 2000"), аргентинской компании, которая управляет свыше 40 аэропортами в Южной Америке. Собственником компании является Эдуардо Эрнекян.
По имеющейся информации «Корпорасьон Америка» планировало сделать из "Ширака" первоклассный аэропорт. Компания инвестировала $10 миллионов, чтобы начать программу модернизации, которую планировалось продолжить и на протяжении ближайших лет. Цель инвестиций - соответствие аэропорта Ширак международным стандартам. Ещё одним обязательством, о котором шла речь, было обеспечение бесплатной посадки и взлёта авиации Военно-Воздушных сил Армении
Аэропорт имеет в своем распоряжении один терминал. Регистрация пассажиров проходит на первом этаже главного здания. Около главного здания находится вместительная парковка для автомобилей.
Регистрация авиапассажиров на рейсы осуществляются за два часа до посадки на самолет, как и в Звартноце. Есть возможность приобретения электронного билета. Электронный билет упрощает прохождение регистрации на рейс. Услугами терминала и аэропорта также пользуются военно-воздушные силы страны. "Ширак" имеет статус аэродрома совместного базирования. На противоположной от пассажирского терминала части аэродрома расположены стоянки самолётов авиации ВВС Армении
Около пункта регистрации пассажиров находится два отдельных зала ожидания. Один из них обычный, но, тем не менее, достаточно комфортабельный. Второй зал ожидания имеет повышенный уровень комфортности. В главном здании аэропорта находятся магазины, где можно купить газеты, журналы, продукты питания и сувениры. Терминал аэропорта имеет весь набор стандартных услуг - пункт обмена валюты, почтовое отделение, банкоматы, комнату для матери и ребенка, медпункт и пункты хранения багажа и его упаковки.
От города Гюмри аэропорт "Ширак" находится примерно в пяти километрах. Ближайшие аэропорты в других городах: Звартноц (81 км), Тбилиси (137 км), Кутаиси (196 км). До аэропорта из разных районов города ходят несколько маршрутов общественного транспорта. Отправление автобусов и маршрутных такси осуществляются регулярно по расписанию. До терминала можно легко добраться и на такси, благо это совсем не дорого. Осуществляются регулярные автобусные рейсы в Ереван
Аэропорт Ширак ( Shirak Airport ) считается горным. Высота контрольной точки аэропорта +1524 метра над уровнем моря. Аэропорт имеет единственную ВПП длиной 3220x45 метров и десять стоянок для больших гражданских или транспортных судов... IATA код "Ширака": LWN, ИКАО код: UDSG.
Главная особенность аэродрома - горы, которые, с разными превышениями, окружают его со всех сторон. Учитывая это (как и для любого горного аэродрома), внимательно соблюдая схемы заходов и правильную установка давления на барометрических высотомерах, посадка в "Шираке" не вызывает трудностей у экипажей
Новая диспетчерская Вышка в аэропорту «Ширак» г. Гюмри эксплуатируется с 2006 года. Отсюда обеспечиваются функции диспетчерского обслуживания Подхода и Вышки.
Диспетчерская Вышка аэропорта «Ширак» оснащена:
1. Цифровой системой управления голосовой связью «Мегафон».
2. Автоматизированными рабочими местами «Мастер» для управления воздушным движением на диспетчерских позициях «вышка» и «подход».
3. Радиостанциями ОВЧ-диапазона.
Кроме вышеперечисленных, новая Вышка оснащена светотехнической системой «IDMAN» с дистанционным управлением и внутрипортовым технологическим средством связи. Навигационная система, установленная на аэродроме, обеспечивает посадочный минимум 60x550 метров.
Комплекс трассовой навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах по трассам воздушного пространства РА. Комплекс аэродромной навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах
в аэродромной зоне, заходе на посадку, посадке и взлете. Навигационное обслуживание обеспечивается следующим радиооборудованием:
1. DVOR-DME.
2. ILS
3. LMM
4. ADF
Учитывая ныне действующие международные требования по предоставлению услуг ОВД и возможность улучшения предусмотренного спроса в будущем, в 2015 году начаты и в 2016 году будут завершены работы по модернизации действующих рабочих мест диспетчеров диспетчерского пункта «Вышка» Гюмри, с заменой их на автоматизированную систему «Галактика».
Последняя предусмотрена для приема, обработки и отображения данных наблюдения, полета, метеорологии и пеленга, с совмещением соответствующих картографических данных. Система имеет все функции и возможности автоматизированной системы «Галактика» центра УВД Ереван, и работает в режимах как зависимого, удаленного оборудования автоматизированной системы «Галактика» Ереван, так и независимо от него.
В 2007 г. поверхность аэродрома ВПП и РД «А» были отремонтированы и улучшены, а система освещения на аэродроме была модернизирована - заменена на систему IDMAN.
В 2013 году поверхность аэродрома МРД, РД "В" и стоянки для ВС были отремонтированы.
Итак, аэропорт «Звартноц» в 2014 году обслужил немногим более 2 млн пассажиров, тбилисский — 1 млн 575 тыс., а бакинский — 2,9 млн. Стоимость обслуживания ВС типа «Эйрбас А320» со 130 пассажирами на борту в ереванском аэропорту обходится $5 903, в тбилисском — $6 664, а в бакинском — и вовсе $10 323 (несмотря на существенно большие объемы пассажиропотока).
Эти цифры приведены без учета местных госпошлин и стоимости заправки топливом, которые в услуги аэропортов не входят. Если пересчитать стоимость обслуживания на 1 пассажира, то получится, что средняя стоимость обслуживания одного пассажира в Ереване составляет $45, в аэропорту Шота Руставели — $51, а в аэропорту Гейдара Алиева — $79.
В действительности обслуживание в ереванском аэропорту самое дешевое в числе главных аэропортов трех закавказских республик. Другое дело, что к стоимости обслуживания аэропорта «Звартноц» необходимо приплюсовать государственную пошлину на вылет (в народе — «налог на воздух») в размере порядка $20.
Тогда получается, что для авиакомпаний один пассажир в Армении обходится в размере $65. Но это уже проблема не частной компании, а государства. К тому же, с пошлиной пассажир в Армении обходится авиакомпании дороже, чем в Тбилиси, но дешевле, чем в Баку.
А теперь вернёмся к аэропорту Ширак. Стоимость обслуживания здесь ниже стоимости в Звартноце - на $20. Выгода налицо, как говорится. Численность населения Гюмри перевалило за 130 тыс. человек. К этому можно добавить и то, что в городе дислоцируется 102-я российская военная база численностью около 5000 человек. Близость границы с Грузией добавляет в свою очередь дополнительных пассажиров, для которых стоимость перелёта из Гюмри выгоднее, чем рейсы местного авиаперевозчика.
Иными словами потребность в увеличении числа рейсов из аэропорта "Ширак" действительно существует, но в реальности этого не наблюдается. Что именно является сдерживающим фактором сейчас сказать трудно, хотя заверения правительства Армении об увеличении пассажироперевозок в этом сегменте звучат достаточно регулярно.
На сегодня в аэропорт выполняются регулярные рейсы самолётами авиакомпаний Уральские Авиалинии и ВИМ из Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи и Екатеринбурга. По итогам 2015 года пассажиропоток через Ширак, несмотря на спад в целом по республике, увеличился на 5%. Существенно возросли и объемы переработки грузов и немного увеличилась частота взлетов-посадок. В летний сезон состав авиакомпаний и число рейсов может меняться в сторону увеличения.
Второй по величине в Армении аэропорт "Ширак" был возведен и начал эксплуатироваться с 1961 года. Необходимость его строительства и ввода в строй диктовалась ещё и требованиями к наличию запасного для аэропорта "Звартноц".
Аэропорт "Ширак" был введен в эксплуатацию во времена хорошей динамики развития гражданской авиации ещё во времена Союза. В 1982 году аэропорт существенно расширили и модернизировали. Построенное тогда здание используется под аэровокзал и сейчас. Оно было спроектировано знаменитыми армянскими архитекторами Левоном Христафоряном и Рубеном Асратяном (за что они были удостоены Ленинской премии). Для 1982 года здание выглядело революционно и до сих пор не потеряло своей актуальности и колорита...
/ Директор аэропорта "Ширак" Сейран Чухаджян поделился редким кадром первого прилёта в Гюмри самолёта авиакомпании "Армавиа" /
Международный статус аэропорт получил в 2007 году, поскольку Еревану требовался запасной аэропорт. После кардинальной реконструкции по предъявленным стандартам, осуществление которой началось 2006 году, спустя год Gyumri Shirak Airport стал международным.
В аэропорту "Ширак" было установлено новое аэронавигационное и радарное оборудование, которое могло обнаруживать самолеты по радиусу 400 км. Основной задачей службы радиолокации является организация высококачественного и бесперебойного обеспечения радиолокационной информацией пунктов и центров УВД. Многопозиционная система пассивного наблюдения P3D, состоящая из одиннадцати приемных станций, кроме центра обработки в "Звартноце" включает в себя и центр обработки информации в аэропорту «Ширак». Перечень оборудование дополняет аэродромный радар наблюдения ДРЛ-7СМ.
В 2007 году у аэропорта появился новый управляющий... 3 августа 2007 года правительство Армении анонсировало согласование о включении управления второго по величине аэропорта "Ширак" в 30-и летнее концессионное соглашение. Это соглашение было подписано с Арменией компанией "Armenia International Airports CJSC", которая в декабре 2001 года приняла управление в Международном аэропорте "Звартноц". "Armenia International Airports CJSC" принадлежит "Корпорасьон Америка" ("Аэропуэртос Архентина 2000"), аргентинской компании, которая управляет свыше 40 аэропортами в Южной Америке. Собственником компании является Эдуардо Эрнекян.
По имеющейся информации «Корпорасьон Америка» планировало сделать из "Ширака" первоклассный аэропорт. Компания инвестировала $10 миллионов, чтобы начать программу модернизации, которую планировалось продолжить и на протяжении ближайших лет. Цель инвестиций - соответствие аэропорта Ширак международным стандартам. Ещё одним обязательством, о котором шла речь, было обеспечение бесплатной посадки и взлёта авиации Военно-Воздушных сил Армении
Аэропорт имеет в своем распоряжении один терминал. Регистрация пассажиров проходит на первом этаже главного здания. Около главного здания находится вместительная парковка для автомобилей.
Регистрация авиапассажиров на рейсы осуществляются за два часа до посадки на самолет, как и в Звартноце. Есть возможность приобретения электронного билета. Электронный билет упрощает прохождение регистрации на рейс. Услугами терминала и аэропорта также пользуются военно-воздушные силы страны. "Ширак" имеет статус аэродрома совместного базирования. На противоположной от пассажирского терминала части аэродрома расположены стоянки самолётов авиации ВВС Армении
Около пункта регистрации пассажиров находится два отдельных зала ожидания. Один из них обычный, но, тем не менее, достаточно комфортабельный. Второй зал ожидания имеет повышенный уровень комфортности. В главном здании аэропорта находятся магазины, где можно купить газеты, журналы, продукты питания и сувениры. Терминал аэропорта имеет весь набор стандартных услуг - пункт обмена валюты, почтовое отделение, банкоматы, комнату для матери и ребенка, медпункт и пункты хранения багажа и его упаковки.
От города Гюмри аэропорт "Ширак" находится примерно в пяти километрах. Ближайшие аэропорты в других городах: Звартноц (81 км), Тбилиси (137 км), Кутаиси (196 км). До аэропорта из разных районов города ходят несколько маршрутов общественного транспорта. Отправление автобусов и маршрутных такси осуществляются регулярно по расписанию. До терминала можно легко добраться и на такси, благо это совсем не дорого. Осуществляются регулярные автобусные рейсы в Ереван
Аэропорт Ширак ( Shirak Airport ) считается горным. Высота контрольной точки аэропорта +1524 метра над уровнем моря. Аэропорт имеет единственную ВПП длиной 3220x45 метров и десять стоянок для больших гражданских или транспортных судов... IATA код "Ширака": LWN, ИКАО код: UDSG.
Главная особенность аэродрома - горы, которые, с разными превышениями, окружают его со всех сторон. Учитывая это (как и для любого горного аэродрома), внимательно соблюдая схемы заходов и правильную установка давления на барометрических высотомерах, посадка в "Шираке" не вызывает трудностей у экипажей
Новая диспетчерская Вышка в аэропорту «Ширак» г. Гюмри эксплуатируется с 2006 года. Отсюда обеспечиваются функции диспетчерского обслуживания Подхода и Вышки.
Диспетчерская Вышка аэропорта «Ширак» оснащена:
1. Цифровой системой управления голосовой связью «Мегафон».
2. Автоматизированными рабочими местами «Мастер» для управления воздушным движением на диспетчерских позициях «вышка» и «подход».
3. Радиостанциями ОВЧ-диапазона.
Кроме вышеперечисленных, новая Вышка оснащена светотехнической системой «IDMAN» с дистанционным управлением и внутрипортовым технологическим средством связи. Навигационная система, установленная на аэродроме, обеспечивает посадочный минимум 60x550 метров.
Комплекс трассовой навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах по трассам воздушного пространства РА. Комплекс аэродромной навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах
в аэродромной зоне, заходе на посадку, посадке и взлете. Навигационное обслуживание обеспечивается следующим радиооборудованием:
1. DVOR-DME.
2. ILS
3. LMM
4. ADF
Учитывая ныне действующие международные требования по предоставлению услуг ОВД и возможность улучшения предусмотренного спроса в будущем, в 2015 году начаты и в 2016 году будут завершены работы по модернизации действующих рабочих мест диспетчеров диспетчерского пункта «Вышка» Гюмри, с заменой их на автоматизированную систему «Галактика».
Последняя предусмотрена для приема, обработки и отображения данных наблюдения, полета, метеорологии и пеленга, с совмещением соответствующих картографических данных. Система имеет все функции и возможности автоматизированной системы «Галактика» центра УВД Ереван, и работает в режимах как зависимого, удаленного оборудования автоматизированной системы «Галактика» Ереван, так и независимо от него.
В 2007 г. поверхность аэродрома ВПП и РД «А» были отремонтированы и улучшены, а система освещения на аэродроме была модернизирована - заменена на систему IDMAN.
В 2013 году поверхность аэродрома МРД, РД "В" и стоянки для ВС были отремонтированы.
Итак, аэропорт «Звартноц» в 2014 году обслужил немногим более 2 млн пассажиров, тбилисский — 1 млн 575 тыс., а бакинский — 2,9 млн. Стоимость обслуживания ВС типа «Эйрбас А320» со 130 пассажирами на борту в ереванском аэропорту обходится $5 903, в тбилисском — $6 664, а в бакинском — и вовсе $10 323 (несмотря на существенно большие объемы пассажиропотока).
Эти цифры приведены без учета местных госпошлин и стоимости заправки топливом, которые в услуги аэропортов не входят. Если пересчитать стоимость обслуживания на 1 пассажира, то получится, что средняя стоимость обслуживания одного пассажира в Ереване составляет $45, в аэропорту Шота Руставели — $51, а в аэропорту Гейдара Алиева — $79.
В действительности обслуживание в ереванском аэропорту самое дешевое в числе главных аэропортов трех закавказских республик. Другое дело, что к стоимости обслуживания аэропорта «Звартноц» необходимо приплюсовать государственную пошлину на вылет (в народе — «налог на воздух») в размере порядка $20.
Тогда получается, что для авиакомпаний один пассажир в Армении обходится в размере $65. Но это уже проблема не частной компании, а государства. К тому же, с пошлиной пассажир в Армении обходится авиакомпании дороже, чем в Тбилиси, но дешевле, чем в Баку.
А теперь вернёмся к аэропорту Ширак. Стоимость обслуживания здесь ниже стоимости в Звартноце - на $20. Выгода налицо, как говорится. Численность населения Гюмри перевалило за 130 тыс. человек. К этому можно добавить и то, что в городе дислоцируется 102-я российская военная база численностью около 5000 человек. Близость границы с Грузией добавляет в свою очередь дополнительных пассажиров, для которых стоимость перелёта из Гюмри выгоднее, чем рейсы местного авиаперевозчика.
Иными словами потребность в увеличении числа рейсов из аэропорта "Ширак" действительно существует, но в реальности этого не наблюдается. Что именно является сдерживающим фактором сейчас сказать трудно, хотя заверения правительства Армении об увеличении пассажироперевозок в этом сегменте звучат достаточно регулярно.
На сегодня в аэропорт выполняются регулярные рейсы самолётами авиакомпаний Уральские Авиалинии и ВИМ из Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи и Екатеринбурга. По итогам 2015 года пассажиропоток через Ширак, несмотря на спад в целом по республике, увеличился на 5%. Существенно возросли и объемы переработки грузов и немного увеличилась частота взлетов-посадок. В летний сезон состав авиакомпаний и число рейсов может меняться в сторону увеличения.
Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"