Найти, сравнить и купить авиабилет
АТР ATR AT4 ATR 42-300/320
  • Тип: Пассажирский самолёт
  • Разработчик: ATR
  • Международный код: AT4
  • Длина: 24.57 м
  • Размах крыльев: 22.67 м
  • Высота: 7.59 м
  • Крейсерская скорость: 490 км\ч
  • Дальность полета: 1500 км
  • Количество пассажиров: 40-50

ЮТэйр

Описание самолета

Самолеты atr 42 300 320 – это пассажирские двухмоторные турбовинтовые воздушные суда, предназначенные для средне магистральных перелетов. Число «42» в обозначении самолетов означает количество посадочных мест, которое может варьировать от 42 до 50.

Эти воздушные суда оборудованы современным цифровым комплексом авионики EFIS американской компании «Бенедикс/Кинг», который состоит из цветных многофункциональных дисплеев. По желанию заказчика самолет atr 42 может быть укомплектован вместо комплекса авионика EFIS комплексом «Про Лайн» II фирмы «Коллинз». В обеих модификациях самолет атр 42 300 320 имеет самый широкий салон в этом классе - 2,57 м, длиной 14,66 м, высотой 1,91 м, рассчитанный на 46 посадочных мест. В салоне atr 42 320 установлены комфортабельные сиденья. Каждое пассажирское место оборудуется индивидуальной вентиляцией и освещением, также кислородным оборудованием. В передней и задней части фюзеляжа имеются два вместительных багажных отделения. Модель atr 42 320, фото которого вы можете посмотреть на сайте, отличается от atr 42 300 установкой более мощных двигателей PW121, что позволяет эксплуатировать этот самолет с высотных аэродромов в условиях жаркого климата.

«технические параметры»

Двухмоторный турбовинтовой самолет атр 42 с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением имеет дальность полета 1130 км при крейсерской скорости 490 км/час. Лайнер атр 42 300 оснащен двумя двигателями PW120, а атр 42 320 - PW121.

Размах крыльев обеих модификаций составляет 24,6 м, а длина фюзеляжа – 22,7 м. Турбовинтовой atr 42 300 320 имеет максимальную высоту полета 7 600 м и максимальную грузоподъемность 16 700 кг. Необходимые взлетная и посадочная дистанции составляют 1100 и 900 метров соответственно. Расход топлива составляет 450 кг/час.

История самолета

В середине 80х годов прошлого столетия итальянская фирма «Аления» (на то время «Аэриталия») и французская фирма «Аэроспасьяль» создали консорциум ATR, для того чтобы приступить к совместной разработке проекта и дальнейшему выпуску сорокаместного самолета ATR42. Этот пассажирский самолет атр 42 стал первым самолетом нового поколения, который предназначался для региональных авиалиний. В последствии такого класса лайнеры были разработаны и в других странах. В отличие от такого гиганта авиастроения, как консорциум «airbus S.A.S», консорциум ATR специализируется только на выпуске средне магистральных воздушных судов. В своей первой версии самолет atr 42 был анонсирован в 1981 году, а свой первый опытный полет он совершил 16 августа 1984 года. Осенью 1985 года этот лайнер был сертифицирован в Италии и Франции, а чуть позже в США. В этом же году начались первые коммерческие полеты воздушных судов atr 42 300. В дальнейшем на основе базового самолета атр 42 300 были выпущены улучшенные модификации атр 42 320, atr 42 400, atr 42 500 и семейство воздушных лайнеров atr 72, имеющих большее количество мест. От конкурентов atr 42 300 320, как и остальные модификации атр 42, отличается на 15-20 % более низкой стоимостью эксплуатации при большей комфортабельности. В настоящее время в связи с тем, что программа дальнейшего серийного производства и выпуска воздушных судов этого типа осуществляется европейским консорциумом AIR, в состав которого входят английская корпорация «Бритиш Аэроспейс» и франко-итальянский ATR, эти самолеты производятся под обозначением AIR ATR42.