Найти, сравнить и купить авиабилет
Два часа из жизни Кольцово
В день презентации нового ангара "Уральских авиалиний" в аэропорту Екатеринбурга мы специально прилетели на несколько часов пораньше, чтобы осуществить давнюю мечту - побывать на вышке КДП, запечатлеть работу диспетчеров, посмотреть на самолеты свысока и по возможности поближе на перроне.
И вот что из этого получилось...
Вышка КДП (Командно-диспетчерский пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры и руководитель полетов.
КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов.
В англоязычной авиационной литературе часто используется жаргонное обозначение башня (tower), поскольку, как правило, КДП ранее всегда располагался на башне с большой площадью остекления, обеспечивавшей диспетчерам максимальный обзор - как на вышке СПАСОП на фото.
Новая вышка официально введена в эксплуатацию в июне 2009 года. Её высота от фундамента до верхней точки антенны составляет 53 метра.
Рабочие места диспетчеров находятся на отметке 42,5 метра, что соответствует высоте 12-этажного дома.
Обзор с вышки позволяет параллельно осуществлять взлет и посадку воздушных судов на двух независимых взлетно-посадочных полосах, что увеличивает пропускную способность Кольцово до 40 взлетно-посадочных операций в час.
Перед заступлением на смену авиадиспетчер обязан пройти медконтроль, в основном он ограничивается измерением пульса, но, если визуально или по каким-либо другим критериям у врача будут подозрения на плохое самочувствие диспетчера, тот не будет допущен до работы.
После прохождения всей сменой медконтроля, в специальном помещении Руководителем Полётов (руководитель всей смены) проводится инструктаж, на котором специалисты метеослужбы докладывают о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и в районе полётов зоны ответственности непосредственно этого Центра обслуживания воздушного движения.
Инженерно-технический состав докладывает о состоянии технического оборудования аэродромов, рабочих мест авиадиспетчеров и состояние связного оборудования. На основании всей полученной информации Руководитель Полётов делает заключение на предстоящую смену, выдаёт рекомендации по работе в той или иной обстановке, ставит задачи на смену и зачитывает расстановку личного состава по рабочим местам.
Весь инструктаж записывается на магнитофон, и потом ещё какое-то время хранится в целях проведения мероприятий, если случится какое-либо авиационное происшествие.
Первичная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасных интервалов между воздушными судами при управлении воздушным движением, а уж потом обеспечение регулярности и экономичности.
Каждый этап полёта, начиная от буксировки воздушного судна с места стоянки или от гейта контролируется авиадиспетчером, и на границах своей зоны ответственности самолёт передаётся "из рук в руки" от диспетчера Руления к диспетчеру Старта, от диспетчера Старта к диспетчеру Круга, от диспетчера Круга к диспетчеру самого напряжённого сектора - диспетчеру Подхода, а максимальное время всего полёта самолёт будет находиться под управлением диспетчера Контроля.
На мониторе слева схема стоянок - перед нами диспетчер руления.
А вот у прекрасной половины на мониторе была схема ВПП - диспетчер старта/посадки.
А вот садится А320, ему диспетчер посадки несколькими минутами ранее сказал, например, следующее:
- Свердловск 323 (назовём его так), ветер у земли - 280 градусов 5 метров в секунду, порывы 10 метров в секунду, полоса 26 правая, посадку разрешаю, освобождение полосы в конце по рулёжной дорожке Альфа.
Смена длится от 7 до 11 часов, каждые два часа полагается как минимум 20-минутный перерыв. Каждые два года авиадиспетчер, как и пилот, обязан пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, на которой каждого авиаспециалиста проверяют десяток врачей на соответствие жёстким критериям к состоянию здоровья, как физического так и психологического.
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь этот специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Ан-74 буксируют на новое место стоянки, а из военного сектора тем временем выруливает Ми-8.
Снизу вид более привычный, но и больше возможностей для съемки.
Рейс из Шарджи, закат и привязка к местности.
Кольцово – самый крупный региональный аэропорт России по объемам пассажирских перевозок, пассажирам доступны более 121 направлений рейсами более 60 российских и международных авиакомпаний.
Кстати, в Кольцово недавно ввели раннюю регистрацию на рейсы.
Теперь зарегистрироваться и сдать багаж пассажиры внутренних рейсов могут за 3 часа до вылета, а международных – за 4 часа.
Пилатус, ранее летавший в ливрее «Декстера», теперь носит оленя на борту. Это чей такой красивый?
Ми-2 Helix радостно освежает пейзаж на фоне снеговой завесы.
Завесу создают высокоскоростные фрезерно-роторные снегоочистители.
В прошлом году аэропорт существенно обновил парк спецтехники - в эксплуатацию было введено 67 новых единиц специального транспорта и средств механизации.
Люди обычно любят смотреть на огонь, воду и то, как другие работают.
Снег - та же вода, только в другом состоянии и этими тучами тоже можно долго любоваться. Особенно сидя в тёплом автомобиле.
8-я правая в тот день не была задействована и нам разрешили взглянуть на неё поближе.
Вот такой насыщенный визит получился в этот раз.
И вот что из этого получилось...
Вышка КДП (Командно-диспетчерский пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры и руководитель полетов.
КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов.
В англоязычной авиационной литературе часто используется жаргонное обозначение башня (tower), поскольку, как правило, КДП ранее всегда располагался на башне с большой площадью остекления, обеспечивавшей диспетчерам максимальный обзор - как на вышке СПАСОП на фото.
Новая вышка официально введена в эксплуатацию в июне 2009 года. Её высота от фундамента до верхней точки антенны составляет 53 метра.
Рабочие места диспетчеров находятся на отметке 42,5 метра, что соответствует высоте 12-этажного дома.
Обзор с вышки позволяет параллельно осуществлять взлет и посадку воздушных судов на двух независимых взлетно-посадочных полосах, что увеличивает пропускную способность Кольцово до 40 взлетно-посадочных операций в час.
Перед заступлением на смену авиадиспетчер обязан пройти медконтроль, в основном он ограничивается измерением пульса, но, если визуально или по каким-либо другим критериям у врача будут подозрения на плохое самочувствие диспетчера, тот не будет допущен до работы.
После прохождения всей сменой медконтроля, в специальном помещении Руководителем Полётов (руководитель всей смены) проводится инструктаж, на котором специалисты метеослужбы докладывают о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и в районе полётов зоны ответственности непосредственно этого Центра обслуживания воздушного движения.
Инженерно-технический состав докладывает о состоянии технического оборудования аэродромов, рабочих мест авиадиспетчеров и состояние связного оборудования. На основании всей полученной информации Руководитель Полётов делает заключение на предстоящую смену, выдаёт рекомендации по работе в той или иной обстановке, ставит задачи на смену и зачитывает расстановку личного состава по рабочим местам.
Весь инструктаж записывается на магнитофон, и потом ещё какое-то время хранится в целях проведения мероприятий, если случится какое-либо авиационное происшествие.
Первичная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасных интервалов между воздушными судами при управлении воздушным движением, а уж потом обеспечение регулярности и экономичности.
Каждый этап полёта, начиная от буксировки воздушного судна с места стоянки или от гейта контролируется авиадиспетчером, и на границах своей зоны ответственности самолёт передаётся "из рук в руки" от диспетчера Руления к диспетчеру Старта, от диспетчера Старта к диспетчеру Круга, от диспетчера Круга к диспетчеру самого напряжённого сектора - диспетчеру Подхода, а максимальное время всего полёта самолёт будет находиться под управлением диспетчера Контроля.
На мониторе слева схема стоянок - перед нами диспетчер руления.
А вот у прекрасной половины на мониторе была схема ВПП - диспетчер старта/посадки.
А вот садится А320, ему диспетчер посадки несколькими минутами ранее сказал, например, следующее:
- Свердловск 323 (назовём его так), ветер у земли - 280 градусов 5 метров в секунду, порывы 10 метров в секунду, полоса 26 правая, посадку разрешаю, освобождение полосы в конце по рулёжной дорожке Альфа.
Смена длится от 7 до 11 часов, каждые два часа полагается как минимум 20-минутный перерыв. Каждые два года авиадиспетчер, как и пилот, обязан пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, на которой каждого авиаспециалиста проверяют десяток врачей на соответствие жёстким критериям к состоянию здоровья, как физического так и психологического.
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь этот специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Ан-74 буксируют на новое место стоянки, а из военного сектора тем временем выруливает Ми-8.
Снизу вид более привычный, но и больше возможностей для съемки.
Рейс из Шарджи, закат и привязка к местности.
Кольцово – самый крупный региональный аэропорт России по объемам пассажирских перевозок, пассажирам доступны более 121 направлений рейсами более 60 российских и международных авиакомпаний.
Кстати, в Кольцово недавно ввели раннюю регистрацию на рейсы.
Теперь зарегистрироваться и сдать багаж пассажиры внутренних рейсов могут за 3 часа до вылета, а международных – за 4 часа.
Пилатус, ранее летавший в ливрее «Декстера», теперь носит оленя на борту. Это чей такой красивый?
Ми-2 Helix радостно освежает пейзаж на фоне снеговой завесы.
Завесу создают высокоскоростные фрезерно-роторные снегоочистители.
В прошлом году аэропорт существенно обновил парк спецтехники - в эксплуатацию было введено 67 новых единиц специального транспорта и средств механизации.
Люди обычно любят смотреть на огонь, воду и то, как другие работают.
Снег - та же вода, только в другом состоянии и этими тучами тоже можно долго любоваться. Особенно сидя в тёплом автомобиле.
8-я правая в тот день не была задействована и нам разрешили взглянуть на неё поближе.
Вот такой насыщенный визит получился в этот раз.
Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"