Найти, сравнить и купить авиабилет
Два часа из жизни Кольцово
В день презентации нового ангара "Уральских авиалиний" в аэропорту Екатеринбурга мы специально прилетели на несколько часов пораньше, чтобы осуществить давнюю мечту - побывать на вышке КДП, запечатлеть работу диспетчеров, посмотреть на самолеты свысока и по возможности поближе на перроне.
И вот что из этого получилось...
![](/sites/default/files/fotobank/5ad8e15e715d7e2e8456c5ca91202aea.jpg)
Вышка КДП (Командно-диспетчерский пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры и руководитель полетов.
КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов.
![](/sites/default/files/fotobank/eac9ed77e6eb18a455f892bdf35afd8d.jpg)
В англоязычной авиационной литературе часто используется жаргонное обозначение башня (tower), поскольку, как правило, КДП ранее всегда располагался на башне с большой площадью остекления, обеспечивавшей диспетчерам максимальный обзор - как на вышке СПАСОП на фото.
![](/sites/default/files/fotobank/286f864f69ea36b6dea6668b98d0ad93.jpg)
Новая вышка официально введена в эксплуатацию в июне 2009 года. Её высота от фундамента до верхней точки антенны составляет 53 метра.
![](/sites/default/files/fotobank/e406d12a93e812bd879240fb493ec98c.jpg)
Рабочие места диспетчеров находятся на отметке 42,5 метра, что соответствует высоте 12-этажного дома.
![](/sites/default/files/fotobank/fa45759bc5aac89dcbddc53f85db90a1.jpg)
Обзор с вышки позволяет параллельно осуществлять взлет и посадку воздушных судов на двух независимых взлетно-посадочных полосах, что увеличивает пропускную способность Кольцово до 40 взлетно-посадочных операций в час.
![](/sites/default/files/fotobank/e78712b33e2905c30aac969eae2f7995.jpg)
Перед заступлением на смену авиадиспетчер обязан пройти медконтроль, в основном он ограничивается измерением пульса, но, если визуально или по каким-либо другим критериям у врача будут подозрения на плохое самочувствие диспетчера, тот не будет допущен до работы.
![](/sites/default/files/fotobank/1c91f191264c60c9137c22648518cd06.jpg)
После прохождения всей сменой медконтроля, в специальном помещении Руководителем Полётов (руководитель всей смены) проводится инструктаж, на котором специалисты метеослужбы докладывают о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и в районе полётов зоны ответственности непосредственно этого Центра обслуживания воздушного движения.
![](/sites/default/files/fotobank/1ce817d65dc5bc84714accaafa626a73.jpg)
Инженерно-технический состав докладывает о состоянии технического оборудования аэродромов, рабочих мест авиадиспетчеров и состояние связного оборудования. На основании всей полученной информации Руководитель Полётов делает заключение на предстоящую смену, выдаёт рекомендации по работе в той или иной обстановке, ставит задачи на смену и зачитывает расстановку личного состава по рабочим местам.
![](/sites/default/files/fotobank/bbf647733031ebc14fd98f71629fdd74.jpg)
Весь инструктаж записывается на магнитофон, и потом ещё какое-то время хранится в целях проведения мероприятий, если случится какое-либо авиационное происшествие.
![](/sites/default/files/fotobank/59a079a3b9417340677060719a7f755d.jpg)
Первичная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасных интервалов между воздушными судами при управлении воздушным движением, а уж потом обеспечение регулярности и экономичности.
Каждый этап полёта, начиная от буксировки воздушного судна с места стоянки или от гейта контролируется авиадиспетчером, и на границах своей зоны ответственности самолёт передаётся "из рук в руки" от диспетчера Руления к диспетчеру Старта, от диспетчера Старта к диспетчеру Круга, от диспетчера Круга к диспетчеру самого напряжённого сектора - диспетчеру Подхода, а максимальное время всего полёта самолёт будет находиться под управлением диспетчера Контроля.
![](/sites/default/files/fotobank/455b18f894c25578c8e41aa94e7c6223.jpg)
На мониторе слева схема стоянок - перед нами диспетчер руления.
![](/sites/default/files/fotobank/4914047a06faee8741a5e67740285d10.jpg)
А вот у прекрасной половины на мониторе была схема ВПП - диспетчер старта/посадки.
![](/sites/default/files/fotobank/d06621e7453c683bff77a5256b30c912.jpg)
А вот садится А320, ему диспетчер посадки несколькими минутами ранее сказал, например, следующее:
- Свердловск 323 (назовём его так), ветер у земли - 280 градусов 5 метров в секунду, порывы 10 метров в секунду, полоса 26 правая, посадку разрешаю, освобождение полосы в конце по рулёжной дорожке Альфа.
![](/sites/default/files/fotobank/4c39927afe577656352e5df4b40c1e2e.jpg)
Смена длится от 7 до 11 часов, каждые два часа полагается как минимум 20-минутный перерыв. Каждые два года авиадиспетчер, как и пилот, обязан пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, на которой каждого авиаспециалиста проверяют десяток врачей на соответствие жёстким критериям к состоянию здоровья, как физического так и психологического.
![](/sites/default/files/fotobank/6debe8e54f07fdcd11d14fa7de47e9bc.jpg)
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь этот специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Ан-74 буксируют на новое место стоянки, а из военного сектора тем временем выруливает Ми-8.
![](/sites/default/files/fotobank/b6edca9922c578e466f191dd6c78838e.jpg)
Снизу вид более привычный, но и больше возможностей для съемки.
Рейс из Шарджи, закат и привязка к местности.
![](/sites/default/files/fotobank/29479655c287a141b3177fd7c4b847c2.jpg)
Кольцово – самый крупный региональный аэропорт России по объемам пассажирских перевозок, пассажирам доступны более 121 направлений рейсами более 60 российских и международных авиакомпаний.
![](/sites/default/files/fotobank/a54c611058cf45d3b5e47e580cb928ac.jpg)
Кстати, в Кольцово недавно ввели раннюю регистрацию на рейсы.
Теперь зарегистрироваться и сдать багаж пассажиры внутренних рейсов могут за 3 часа до вылета, а международных – за 4 часа.
![](/sites/default/files/fotobank/07e3043fe6cf05b437255257d914cb1d.jpg)
Пилатус, ранее летавший в ливрее «Декстера», теперь носит оленя на борту. Это чей такой красивый?
![](/sites/default/files/fotobank/43258cd2dc5037a3671d17a54074b2c2.jpg)
Ми-2 Helix радостно освежает пейзаж на фоне снеговой завесы.
![](/sites/default/files/fotobank/0c335b3474d596f8520fe7dd8e71e79c.jpg)
Завесу создают высокоскоростные фрезерно-роторные снегоочистители.
В прошлом году аэропорт существенно обновил парк спецтехники - в эксплуатацию было введено 67 новых единиц специального транспорта и средств механизации.
![](/sites/default/files/fotobank/e0340aded5f5b0ca13a09b435cfbe147.jpg)
Люди обычно любят смотреть на огонь, воду и то, как другие работают.
Снег - та же вода, только в другом состоянии и этими тучами тоже можно долго любоваться. Особенно сидя в тёплом автомобиле.
![](/sites/default/files/fotobank/af08c9deada0d20846953a3e90d28466.jpg)
8-я правая в тот день не была задействована и нам разрешили взглянуть на неё поближе.
![](/sites/default/files/fotobank/09424b2c32c5b53be9cd2cb572e7575a.jpg)
Вот такой насыщенный визит получился в этот раз.
![](/sites/default/files/fotobank/77fd41fac3a16faadc17d534d713bb00.jpg)
И вот что из этого получилось...
![](/sites/default/files/fotobank/5ad8e15e715d7e2e8456c5ca91202aea.jpg)
Вышка КДП (Командно-диспетчерский пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры и руководитель полетов.
КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов.
![](/sites/default/files/fotobank/eac9ed77e6eb18a455f892bdf35afd8d.jpg)
В англоязычной авиационной литературе часто используется жаргонное обозначение башня (tower), поскольку, как правило, КДП ранее всегда располагался на башне с большой площадью остекления, обеспечивавшей диспетчерам максимальный обзор - как на вышке СПАСОП на фото.
![](/sites/default/files/fotobank/286f864f69ea36b6dea6668b98d0ad93.jpg)
Новая вышка официально введена в эксплуатацию в июне 2009 года. Её высота от фундамента до верхней точки антенны составляет 53 метра.
![](/sites/default/files/fotobank/e406d12a93e812bd879240fb493ec98c.jpg)
Рабочие места диспетчеров находятся на отметке 42,5 метра, что соответствует высоте 12-этажного дома.
![](/sites/default/files/fotobank/fa45759bc5aac89dcbddc53f85db90a1.jpg)
Обзор с вышки позволяет параллельно осуществлять взлет и посадку воздушных судов на двух независимых взлетно-посадочных полосах, что увеличивает пропускную способность Кольцово до 40 взлетно-посадочных операций в час.
![](/sites/default/files/fotobank/e78712b33e2905c30aac969eae2f7995.jpg)
Перед заступлением на смену авиадиспетчер обязан пройти медконтроль, в основном он ограничивается измерением пульса, но, если визуально или по каким-либо другим критериям у врача будут подозрения на плохое самочувствие диспетчера, тот не будет допущен до работы.
![](/sites/default/files/fotobank/1c91f191264c60c9137c22648518cd06.jpg)
После прохождения всей сменой медконтроля, в специальном помещении Руководителем Полётов (руководитель всей смены) проводится инструктаж, на котором специалисты метеослужбы докладывают о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и в районе полётов зоны ответственности непосредственно этого Центра обслуживания воздушного движения.
![](/sites/default/files/fotobank/1ce817d65dc5bc84714accaafa626a73.jpg)
Инженерно-технический состав докладывает о состоянии технического оборудования аэродромов, рабочих мест авиадиспетчеров и состояние связного оборудования. На основании всей полученной информации Руководитель Полётов делает заключение на предстоящую смену, выдаёт рекомендации по работе в той или иной обстановке, ставит задачи на смену и зачитывает расстановку личного состава по рабочим местам.
![](/sites/default/files/fotobank/bbf647733031ebc14fd98f71629fdd74.jpg)
Весь инструктаж записывается на магнитофон, и потом ещё какое-то время хранится в целях проведения мероприятий, если случится какое-либо авиационное происшествие.
![](/sites/default/files/fotobank/59a079a3b9417340677060719a7f755d.jpg)
Первичная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасных интервалов между воздушными судами при управлении воздушным движением, а уж потом обеспечение регулярности и экономичности.
Каждый этап полёта, начиная от буксировки воздушного судна с места стоянки или от гейта контролируется авиадиспетчером, и на границах своей зоны ответственности самолёт передаётся "из рук в руки" от диспетчера Руления к диспетчеру Старта, от диспетчера Старта к диспетчеру Круга, от диспетчера Круга к диспетчеру самого напряжённого сектора - диспетчеру Подхода, а максимальное время всего полёта самолёт будет находиться под управлением диспетчера Контроля.
![](/sites/default/files/fotobank/455b18f894c25578c8e41aa94e7c6223.jpg)
На мониторе слева схема стоянок - перед нами диспетчер руления.
![](/sites/default/files/fotobank/4914047a06faee8741a5e67740285d10.jpg)
А вот у прекрасной половины на мониторе была схема ВПП - диспетчер старта/посадки.
![](/sites/default/files/fotobank/d06621e7453c683bff77a5256b30c912.jpg)
А вот садится А320, ему диспетчер посадки несколькими минутами ранее сказал, например, следующее:
- Свердловск 323 (назовём его так), ветер у земли - 280 градусов 5 метров в секунду, порывы 10 метров в секунду, полоса 26 правая, посадку разрешаю, освобождение полосы в конце по рулёжной дорожке Альфа.
![](/sites/default/files/fotobank/4c39927afe577656352e5df4b40c1e2e.jpg)
Смена длится от 7 до 11 часов, каждые два часа полагается как минимум 20-минутный перерыв. Каждые два года авиадиспетчер, как и пилот, обязан пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, на которой каждого авиаспециалиста проверяют десяток врачей на соответствие жёстким критериям к состоянию здоровья, как физического так и психологического.
![](/sites/default/files/fotobank/6debe8e54f07fdcd11d14fa7de47e9bc.jpg)
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь этот специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Ан-74 буксируют на новое место стоянки, а из военного сектора тем временем выруливает Ми-8.
![](/sites/default/files/fotobank/b6edca9922c578e466f191dd6c78838e.jpg)
Снизу вид более привычный, но и больше возможностей для съемки.
Рейс из Шарджи, закат и привязка к местности.
![](/sites/default/files/fotobank/29479655c287a141b3177fd7c4b847c2.jpg)
Кольцово – самый крупный региональный аэропорт России по объемам пассажирских перевозок, пассажирам доступны более 121 направлений рейсами более 60 российских и международных авиакомпаний.
![](/sites/default/files/fotobank/a54c611058cf45d3b5e47e580cb928ac.jpg)
Кстати, в Кольцово недавно ввели раннюю регистрацию на рейсы.
Теперь зарегистрироваться и сдать багаж пассажиры внутренних рейсов могут за 3 часа до вылета, а международных – за 4 часа.
![](/sites/default/files/fotobank/07e3043fe6cf05b437255257d914cb1d.jpg)
Пилатус, ранее летавший в ливрее «Декстера», теперь носит оленя на борту. Это чей такой красивый?
![](/sites/default/files/fotobank/43258cd2dc5037a3671d17a54074b2c2.jpg)
Ми-2 Helix радостно освежает пейзаж на фоне снеговой завесы.
![](/sites/default/files/fotobank/0c335b3474d596f8520fe7dd8e71e79c.jpg)
Завесу создают высокоскоростные фрезерно-роторные снегоочистители.
В прошлом году аэропорт существенно обновил парк спецтехники - в эксплуатацию было введено 67 новых единиц специального транспорта и средств механизации.
![](/sites/default/files/fotobank/e0340aded5f5b0ca13a09b435cfbe147.jpg)
Люди обычно любят смотреть на огонь, воду и то, как другие работают.
Снег - та же вода, только в другом состоянии и этими тучами тоже можно долго любоваться. Особенно сидя в тёплом автомобиле.
![](/sites/default/files/fotobank/af08c9deada0d20846953a3e90d28466.jpg)
8-я правая в тот день не была задействована и нам разрешили взглянуть на неё поближе.
![](/sites/default/files/fotobank/09424b2c32c5b53be9cd2cb572e7575a.jpg)
Вот такой насыщенный визит получился в этот раз.
![](/sites/default/files/fotobank/77fd41fac3a16faadc17d534d713bb00.jpg)
Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"