Найти, сравнить и купить авиабилет
Как тренируют бортпроводников
![](/sites/default/files/fotobank/a32a49d9dc51b3ab641ec29d0b011ede.jpg)
Cathay Pacific - одна из крупнейших мировых авиакомпаний. Согласно рейтингу Skytrax, Cathay Pacific четырежды (в том числе и в прошлом году) признавалась лучшим авиаперевозчиком мира – чаще, чем любая другая авиакомпания. Титул «Лучшая авиакомпания мира» по версии Skytrax - высшая награда в гражданской авиации, которая только вообще существует.
К сожалению, после 1 июня прекратятся прямые перелеты из Москвы в Гонконг, но авиакомпания продолжит присутствовать в России. Во-первых, остается офис, а во-вторых, появится возможность с помощью авиакомпаний-партнеров летать в Европу и потом с Cathay Pacific в Гонког и далее - что, как ни странно, получится едва ли не дешевле, чем напрямую из Москвы. Но пост не об этом.
Головной офис компании находится в Гонконге, где у нашей Малазийской делегации была долгая пересадка. Чтобы не терять время даром, мы договорились с представителями Cathay Pacific на экскурсию в штаб-квартиру, где нам показали как тренируют борт-проводников. То что мы увидели, конечно, впечатляет...
![](/sites/default/files/fotobank/41c9337f33e4e897b86979247bba9214.jpg)
На входе в штаб-квартиру стоит старый DC-3. В Антарктиде эти птички летают полным ходом, хотя самолет не новый, 63 года выпуска. Особенность DC-3 - квадратные иллюминаторы. Еще он не герметичен, и летать можно лишь на небольшой высоте:
![](/sites/default/files/fotobank/34ee9d9009e6ff907ba432aaaa5acd51.jpg)
У Cathay Pacific четыре небоскреба, в нижней части они соединены и можно свободно переходить из одного в другой:
![](/sites/default/files/fotobank/7ad9eef8d0988a5639c8f5184c9272e0.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fb7eba31bde63a02789202521f20c74b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fcaece4af1c5394aae52bc4b87a91ca8.jpg)
Класс для бортпроводников, где изучают теоретическую часть:
![](/sites/default/files/fotobank/cbd718c9b6eb009c78c6017ef1af4bde.jpg)
В одном из залов идет лекция:
![](/sites/default/files/fotobank/a825306f8ab7764036cbc3e3aae87225.jpg)
Самое интересное - это макеты самолетов, построенные в здании в виде обучающих тренажеров. У компании они есть для всех типов самолетов, которые имеются в парке. Соотношения 1 к 1, они точно и идеально повторяют салон воздушного судна. Ну разве что не все кресла раскладываются.
На фотографии Бизнес класс с индивидуальными сиденьями. Во многих самолетах уверяют, что кресло в Бизнесе раскладывается в кровать, но только обычно эта кровать стоит немного под наклоном. У Cathay Pacific кровать полностью параллельна полу, без каких-либо изгибов.
Нам не позволили снять сам процесс обучения проводников, объясняя, что ученики еще не все делают должным образом. Учат здесь всему и во всех подробностях. Например, есть стандарты наклона корпуса при разговоре с пассажиром, установленные движения, жесты и так далее:
![](/sites/default/files/fotobank/3944327997b2dc40df0e9dbabe1341fe.jpg)
Регуляторы и органы управления в своем "купе":
![](/sites/default/files/fotobank/b0f4c4da0b783cd8401b9f700224732d.jpg)
Это региональный Бизнес класс, он распространен на маршрутах средней протяженности:
![](/sites/default/files/fotobank/e67d3a0271999cad79ec1e23304840d5.jpg)
Первый класс:
![](/sites/default/files/fotobank/e0d7b088d4552a252fe98e70530e0410.jpg)
Есть возможность пригласить в свое "купе" соседа и, например, покушать вместе или обсудить покупку очередной компании. В этом случае гость будет сидеть напротив пассажира, как в ресторане:
![](/sites/default/files/fotobank/040bfbe5508eddc26f1360e300321d9a.jpg)
Внутренние отсеки, где тренируются бортпроводники. В винных бутылках, кстати, просто подкрашенная вода:
![](/sites/default/files/fotobank/bf0a8ba6cdd2b31e2541359b903077b1.jpg)
Тренируют не только проводников, но и пилотов. Всего в штаб-квартире 10 симуляторов разных моделей самолетов, и работают они круглосуточно:
![](/sites/default/files/fotobank/94225172742053b289de5081c020c51a.jpg)
В этом зале отрабатываются нештатные ситуации вроде пожара, эвакуации и т.д.:
![](/sites/default/files/fotobank/b5166a5dbe83419ee793681c7db32d92.jpg)
Обратите внимание: кусок Боинга-747 стоит на реальной высоте! Как вы уже поняли, тут отрабатывают действия при спуске по трапу. Я впервые в жизни (тьфу-тьфу-тьфу) его увидел. Трап оказался огромным, я бы даже сказал "четырехполосным" (сразу могут съехать четыре человека):
![](/sites/default/files/fotobank/fc22de45e38d60e1a9a26e09c089c896.jpg)
Если вдруг случится приземление на воду, трап может превратится в плот. Сверху на него натягивается яркая материя, которая защитит от солнца и в то же время заметна с воздуха:
![](/sites/default/files/fotobank/c653a8794f90e1cfc5c1eabb23583d08.jpg)
На этих креслах отрабатывают эвакуацию из салона:
![](/sites/default/files/fotobank/05903192fe2136a019e9c4318bad65ef.jpg)
Тут все виды огнетушителей, спасжилетов и всего такого:
![](/sites/default/files/fotobank/da8169e43d238569393c5088adffdb81.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/45f525f5ccbe9cef33c75c08c30e079b.jpg)
Очень странный и опасный топор. К сожалению, с нами не было инструкторов, кто бы пояснил месторасположение этого топора в салоне. Я подумал, этим инструментом можно было разбить закрытую дверь в кабину пилота в недавней трагической ситуации с Germanwings:
![](/sites/default/files/fotobank/4959f4b73c9444212284dc714548c56c.jpg)
Зал предполетной подготовки для пилотов:
![](/sites/default/files/fotobank/f4f7c86769b436bda9a010c92269a0b8.jpg)
Операционная стойка для бортпроводников:
![](/sites/default/files/fotobank/f893f6b7abf30c83960f69450f2d0f67.jpg)
Место сбора экипажа перед вылетом. У Cathay Pacific 6000 бортпроводников и 2000 пилотов, специальная система следит, чтобы каждый раз в коллективе были разные люди:
![](/sites/default/files/fotobank/47f3a6b58c7322b21d69abdc9d4c8702.jpg)
Зал с внутренней почтой сотрудников (ящики на стенах):
![](/sites/default/files/fotobank/0c19c8403bec516aafca65fcbe54ab38.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/f197273013eba46be90df56843b5a101.jpg)
Прачечная для стирки униформы:
![](/sites/default/files/fotobank/a8991132c7b2b9be037db840ac362663.jpg)
Такси перед аэропортом:
![](/sites/default/files/fotobank/000f4d396c9b076307f927ee5dd7f112.jpg)
В Гонконгском аэропорту есть лаундж, где можно отдохнуть и привести себя в порядок ПОСЛЕ полета. Первый раз такое вижу (обычно лаунджи есть в зоне ожидания вылета), но очень удобно:
![](/sites/default/files/fotobank/74082fe37a2bc05a4d2dd02b02d9c92c.jpg)
Тут 9 душевых кабин. Пассажиры Бизнес класса, прилетевшие в Гонконг, могут принять ту душ, быстро перекусить и поехать на деловую встречу. Все бесплатно:
![](/sites/default/files/fotobank/646efdd6ed7a2c09271dc773e4fd1b4b.jpg)
Тут 9 душевых кабин. Пассажиры Бизнес класса, прилетевшие в Гонконг, могут принять ту душ, быстро перекусить и поехать на деловую встречу. Все бесплатно:
![](/sites/default/files/fotobank/8c334423f416df294fd80450827769de.jpg)
В общем, за обычными, как нам кажется вещами, на самом деле стоит долгий и скрупулезный расчет и недели тренировок.