Найти, сравнить и купить авиабилет

Встреча Дугласов C-47 «Скайтрэйн» в Кольцово

Уникальный исторический проект подготовила компания «Русавиа» в сотрудничестве с американской организацией Браво 369 — два легендарных американских самолёта Дуглас C-47 «Скайтрэйн» совершили перелёт по трассе «АлСиб» из города Грейт-Фолс (штат Монтана, США), с посадками в Анадыре, Магадане, Якутске, Братске, до Красноярска.

И далее из Красноярска, с посадкой в Екатеринбурге, долетели до Москвы. Дугласы будут участвовать в лётной программе на авиасалоне МАКС-2015, а по завершению авиасалона, их передадут Центральному музею Вооружённых Сил.

Несколько слов о трассе «АлСиб». Воздушная трасса Аляска-Сибирь (АлСиб), связывавшая СССР и США в годы Великой Отечественной Войны, была советским отрезком трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее до Красноярска. В Красноярске самолёты принимали советские строевые летчики и далее гнали по воздуху на запад, на фронт.

Надо сказать, что первоначально в планах посетить Екатеринбург по пути в Москву из Красноярска у этого проекта не было. После Красноярска самолёты должны были лететь в Тюмень, но в Тюмени не нашлось бензина марки 100LL, которым заправляются исторические борта, поэтому внесли коррективы в полётный план и полетели из Красноярска в Екатеринбург. Весть об изменении маршрута стала известна буквально за два дня до прилёта в Екатеринбург и после таких хороших новостей, мне стало понятно, что я точно их встречу на уральской земле и не важно, на перроне это будет или за забором Кольцово.

Во всех городах на российском отрезке пути, была официальная торжественная встреча, с приглашением официальных лиц, СМИ и споттеров. Также поступила и пресс-служба аэропорта Кольцово, за день объявив об официальном споттинге в честь такого события. Я же, прочитав новость об офспотте, не теряя ни минуты, написал заявочку и в тот же день получил положительный ответ на неё.

Посадку первого борта мы засняли издалека. Когда мы оказались на перроне, борт уже висел на глиссаде. Всем было предложено посмотреть/отснять посадку из автобуса, чтобы потом сразу поехать на удобную точку для встречи второго борта. Кто-то снял с автобуса, а кто-то вышел на улицу.

Первым приземлившемся бортом оказался самолёт с именем лётчика-космонавта Алексея Леонова. Руление к месту стоянки нормально удалось заснять уже когда борт почти подъехал к терминалам. Привязка к ангару «Уральских авиалиний».

«Алексей Леонов» занял место на стоянке, двигатели остановлены, можно открывать дверь.

Между посадкой первого борта и второго, сел борт сопровождения Ан-24. Но я решил этот пост посвятить исключительно Дугласам, поэтому остальной траффик выйдет в журнале отдельно.

Второй борт хорошо отсняли с удобной точки. Я всё надеялся что хотя бы один Дуглас сделает проход над аэропортом, как это было в других городах, но плотный траффик не позволил это сделать.


Второй борт назван в честь маршала авиации Евгения Логинова.


Пока «Евгений Логинов» рулит к месту стоянки, из первого борта вышел экипаж.


Экипаж первого борта ждёт второй борт и поглядывает на официальную делегацию. Пока не зарулил «Евгений Логинов», к самолёту близко не подпускают.

Руление второго борта во всей красе, с фоллоумишкой, как полагается.


Стюардессы с Трансаэровского Боинга 737 поглядывают на Дугласа.



«Евгений Логинов» также занял своё место на стоянке, двигатели остановлены, самолёт окружают журналисты, ветераны авиации и просто интересующийся авиацией народ, который смог попасть на эту встречу.

Под телекамеры и звуки затворов фотокамер, выходит из самолёта Сергей Баранов.

Сергей Баранов — генеральный директор компании «Русавиа», самый главный человек в этом проекте, который придумал идею полёта на ретро-самолётах по маршруту «АлСиб» и организовал её. Также является пилотом.

На киле «Евгения Логинова» красуется знамя «2-й Гвардейский Брянский».

По слухам, один из этих бортов принимал участие в высадке союзников в Нормандии.

Самое время детально пройтись вокруг двух Дугласов C-47 с фотоаппаратом.



Наклеек на бортах Дугласов после каждого посещённого города прибавляется.




Конечно же любопытно заглянуть внутрь самолётов. Салон «Алексея Леонова» выглядит как-то так. В бочках топливо, которым дозаправляются в воздухе. Перед кабиной пилотов выстроилась очередь желающих туда попасть. Чтож, подождём...

Добрался до кабины «Алексея Леонова». Сзади меня тоже очередь желающих, поэтому быстро делаю кадры с кабины. Что там обычно говорят, когда видят подобные кабины? Царство будильников, ламповая теплота, всё дышит историей.





И напоследок, заключительный кадр двух Дугласов C-47 «Скайтрэйн».

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото