Найти, сравнить и купить авиабилет
Что делать если - отмена рейса. Часть вторая.
Права пассажиров при отмене рейса, точно так-же как и при его задержке, c 2004 года в Европе регулируются пристнопамятной EU 261 .
Права эти несколько отличаются от прав пассажиров при задержке рейса.
Главные отличия:
- Пассажир вправе получить деньги за билет обратно, включая деньги за уже состоявшиеся рейсы если отмена рейса сделала дальнейшее путешествие бессмысленным (только если рейсы выполняются одной и той-же авиакомпанией). В этом случае пассажир также вправе получить бесплатный билет назад в аэропорт отправления.
- Пассажир вправе получить бесплатный билет на следующий рейс или потребовать от авиакомпании бесплатно отправить его другим маршрутом до конечной точки своего путешествия в удобное для него время. Термин "удобное время" следует рассматривать с позиции здравого смысла - вряд-ли авиакомпания согласиться отправить вас через неделю, но если вам (как мне) неохота тащиться в аэропорт в 5 часов утра вы вполне можете попросить пере-регистрировать вас на рейс в 2 часа дня.
- Пассажир имеет право на бесплатное питание, звонки, транспорт и гостинницу. Условие предоставления всего этого такие-же как и при задержке рейса.
- Как и при задержке, пассажир отмененного рейса имеет право на денежную компенсацию на почти тех-же условиях. Разница в том что сумма компенсации может быть уменьшена на 50% в случае если следующий предложенный пассажиру рейс прилетает в конечную точку не позднее 4х часов от отмененного рейса. Если об отмене рейса стало известно за 14 и более дней, компенсация не выплачивается.
Пример: Маша летит из Домодедово в Мадрид с пересадкой в Цюрихе компанией SWISS. Прилетев в Цюрих она узнает что по техническим причинам самолет не может продолжать полет. Маша может выбрать:
- продолжить полет, подождав следующий рейс и получив компенсацию в 250 или 125 евро.
- отказаться от полета, получив деньги за билет и получив бесплатный билет в Домодедово.
- продолжить полет, полетев в Мадрид через Вену и получив компенсацию от SWISS.
Что и как делать пассажиру если его рейс отменен:
Если вы не транзитный пассажир и еще не сдали багаж то первое что вы должны сделать это подойти к стойке регистрации вашей авиакомпании и поинтересоваться следующим:
- По какой причине был отменен рейс.
- Когда следующий рейс.
- Если вам надо, то предоставляет ли авиакомпания питание, звонки,проезд и гостинницу.
Если время следующего рейса вас устраивает попросите перерегистрировать (англ. re-book, ре-буук) ваш билет на следующий рейс. Если нет, попросите оформить вам возврат билета.
Если к этому времени вы уже сдали багаж то либо попросите перерегистрировать его на новый рейс либо - получите его обратно. Для этого девочка на регистрации должна снять его с рейса и отвести вас либо к секьюрити аэропорта который проведет вас в зону получения багажа либо отправить в службу потерянного багажа которые по идее сами должны найти и принести вам ваши вещи.
После всего этого идите спокойно спать домой или в отель или ждите вашего рейса в зоне отлетов. Не забудте спросить талоны на питание или если вам откажут - сохраняйте чеки и помните про "разумная необходимость", бутерброды с икрой и бутылку "Реми Мартин" вам не оплатят.
Если вы транзитный пассажир и застряли в аэропорту транзита то все становиться гораздо интерестнее :)
В первую очередь пройдите в транзитный зал и убедитесь что ваш рейс отменен. Далее ваша главная задача это найти представителя авиакомпании, в случае отмены он обязательно будет. Основные места где его можно обнаружить:
- стационарные стойки, есть во многих крупных транзитных аэропортах, таких как Хитроу, Франкфурт, Париж итд...
- у выхода отмененного рейса если он известен,
- у выхода любого другого рейса вашей авиакомпании,
- в VIP-зале или longue вашей авиакомпании,
- если ваша компания входит в Star Alliance - в зале любого члена альянса.
Если все эти варианты не сработали - найдите любого служащего, лучше всего службу безопасности и попросите их помочь вам найти представителя авиакомпании.
Представитель нужен только для одной вещи - узнать что делать дальше, узнать про питание, гостинницу и когда следующий рейс, особенно если вы - российский гражданин и не можете выйти в город для переоформления билета. Не отпускайте его пока он не сделает все что вы от него хотите, включая перерегистрацию, подушки и теплые одеяла.
Если вы можете выйти в город то вы должны сделать следующее:
- узнать когда следующий рейс,
- пройти в зону получения багажа,
- получить свой багаж или если его нет - уточнить что с ним,
- выйти в город, подойти к стойке регистрациии и перерегистрировать ваш билет или отказаться от него,
- если багаж не получен, попоросить перерегистрировать его на ваш новый рейс,
- уточнить насчет гостинницы если следующий рейс будет только завтра
- отправиться спать
Если ваш следующий рейс тоже отменен - повторите процедуру, начиная со стойки регистрации.
Как выйти в город не имея визы:
Небольшой, но шанс всегда есть - многие страны имеют специальную emergency visa, рассчитанную именно на такие случаи и дающую вам право находиться в стране в течении 24-х часов. Получить ее можно прямо в аэропорту, но пограничники очень неохотно выдают ее.
Сделайте так чтобы своим отказом пограничник поставил вас в безвыходное положение - если вам необходимо принимать лекарства которые остались в чемодане а запас в сумке уже кончился и которые можно купить только в аптеке, сообщите об этом представителю авиакомпании или пограничнику на паспортном контроле итд итп. Поверьте, никто не хочет чтобы вы умерли в транзитной зоне по вине авиакомпании и ваши родственники разорили ее судебными исками. кстати если вам и вправду нужны лекарства по рецепту - в аэропорту есть доктор который может выписать этот рецепт, но к нему тоже надо пройти через паспортный контроль.
В любом случае - сохраняйте все чеки, включая чек за чашку кофе к кафе.
Оставьте отзыв:
Оставьте отзыв: