Найти, сравнить и купить авиабилет
Как работает местная авиация в Непале
![](/sites/default/files/fotobank/1_23.jpg)
Dornier Do 228, Pokhara Airport, Nepal.
Аэропорт в Покхаре - наверное самый душевный из виденных мной... механические весы, бумажные посадочные талоны... и наконец маленький самолет-тихоход, летящий рейсом в Катманду прямо над Гималаями.
Репортаж о душевной провинции и немного о том, как работает местная Непальская авиация..
Зайдя в одно из многочисленных агентств в Покхаре с целью улететь в Катманду и поинтересовавшись ценой, услыхали ответ - 120 долларов, немного поторговавшись - получили 90. Развернулись, вышли на улицу... продавец нас догоняет и предлагает за 70, но это уже "final price, my friend" :) Естественно, никакого электронного бронирования - звонок куда-то и билет выписан от руки.
Перед поездкой я много читал про аэропорт в Лукле, которой является очень сложным в плане посадки-взлета, однако в Луклу мы не ездили и попробовать местную авиацию довелось на рейсе Покхара-Катманду.
Аэропорт в Покхаре построен в 1958 году и обслуживает только локальные рейсы, в основном это два направления - Катманду и Джомсон. Однако в планах открытие международных направлений - ближайших городов Индии. Несмотря на весьма плачевное состояние непальского воздушного флота, в этом аэропорту произошла всего одна фатальная катастрофа - в 2002 году в условиях очень плохой видимости о близлежащие горы разбился самолет авиакомпании Шaнгри-Ла.
Авиакомпания, которой мы воспользовались для этого перелета - Sita Air:
![](/sites/default/files/fotobank/2_22.jpg)
Милейший аэропорт!
![](/sites/default/files/fotobank/3_22.jpg)
Кока-кола, очевидно, является официальным спонсором местной полиции:
![](/sites/default/files/fotobank/4_20.jpg)
Сводка метеослужбы на электронном табло:
![](/sites/default/files/fotobank/5_19.jpg)
Механические весы для багажа, сюда современный технологии еще не подоспели... Естественно у аэропорта нет сайта или он-лайн табло.
![](/sites/default/files/fotobank/6_17.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/7_17.jpg)
Мы приехали за 1,5 часа до рейса... но никакой регистрации еще не начиналось в принципе. Немного походив по аэропорту, я понял, что время вылета в моем билете, написанное от руки, весьма условное. И что "сейчас самолет полетел в Джомсон, вот как вернется, тогда полетите в Катманду" - вот таков ответ сотрудника аэропорта :) Все таки как это хорошо - никуда не спешить! Страна счастья, однако :)
Самолет-очаровашка!
Dornier Do 228 - двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH с 1981 по 1998 г. Всего произведено 270 единиц.
![](/sites/default/files/fotobank/8_14.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/9_15.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/10_16.jpg)
Из нескольких авиакатастроф с участием именно этой модели - одна произошла в Непале с самолетом а/к Agni Air, самолет разбился при посадке в Катманду в условиях сильного дождя 24 августа 2010 года.
Никакого предполетного инструктажа не было, один из пилотов просто раздал карамельки и беруши перед тем как войти в кабину. Впрочем в уютном салоне атмосфера тоже очень домашняя.
![](/sites/default/files/fotobank/11_16.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/12_17.jpg)
Вид на Покхару сразу после взлета. Обратите внимание на крыши на переднем плане - листы шифера просто придавлены камнями к пергородкам, это типично для "бедной" Азии. Видел такое в Индии.
![](/sites/default/files/fotobank/13_17.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/14_19.jpg)
И самое интересное - восьмитысячники Гималаев на горизонте...
Самолет летит относительно низко и медленно. Расстояние 200 км между Покхарой и Катманду преодолевается за 45 минут.
![](/sites/default/files/fotobank/15_17.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/16_16.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/17_16.jpg)
И вот нас встречает гостеприимный Катманду:
![](/sites/default/files/fotobank/18_14.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/19_14.jpg)
В терминал для внутренних рейсов пассажиров забирает вот такой автобус. Прицеп сзади - для багажа.
![](/sites/default/files/fotobank/20_15.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/21_14.jpg)
Заправочная машина:
![](/sites/default/files/fotobank/22_13.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/23_12.jpg)
Сразу же вместо выгруженного багажа начинают загрузку каких-то мешков:
![](/sites/default/files/fotobank/24_12.jpg)
Ну и абсолютно уникальный багажный троллей на улице! :) За сеткой уже ждут таксисты...
![](/sites/default/files/fotobank/25_12.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/26_12.jpg)
Вот такая небольшая история о внутренних авиалиниях в Непале...
В качестве послесловия: гостеприимный Восток - "welcome on board" от Пакистанских Авиалиний:
![](/sites/default/files/fotobank/27_12.jpg)
© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Путешествия со смыслом". Всегда разные, эмоциональные, яркие ФотоИстории из самых разных уголков планеты!
Источник: http://alexcheban.livejournal.com/
Оставьте отзыв: