Найти, сравнить и купить авиабилет
Первый самолет будущего в Европе!
![](/sites/default/files/fotobank/f6d5c16fb656329013d65f324bd81293.jpg)
Скажите честно, вы же любите мечтать?!
Мечтать о будущем, о красивых и комфортных самолетах, когда кажется, что это так далеко и не о нас с вами...
На самом деле будущее уже наступило. Первый Airbus A350 передан первой европейской авиакомпании - Finnair.
Я много летаю, я видел много разных интерьеров, поэтому могу с уверенностью сказать, что на борту Finnair вас ждет потрясающие ощущение легкости и свежести. Очень яркий и светлый салон, натуральные материалы, и даже свой необычный элемент - схема LED-освещения "северное сияние", которая так удачно подчеркивает уникальность Скандинавии!
А пока у вас появляется желание забронировать свой билет на рейс в Шанхай, именно с этого города лайнер начнет выполнение дальнемагистральных направлений в конце ноября, я приглашаю вас на борт!
На борт северной авиакомпании и такого невероятного самолета...
![](/sites/default/files/fotobank/6b1651eb4555b57fe7f85ab62cf3c435.jpg)
Начальная версия этого лайнера была задумана еще в 2004 году с фюзеляжем на основе A330 и одинаковой с ним компоновкой, но со значительно обновлённым дизайном. Авиакомпании не удовлетворил такой вариант, и в дальнейшем по просьбе потенциальных клиентов от этой идеи отказались. Airbus выделила 4 млрд евро на разработку новой модели, названной A350.
Новые крылья, двигатели и хвостовые стабилизаторы в сочетании с новыми композиционными материалами и методами производства фюзеляжа сделали A350 почти полностью новым самолётом. Идя навстречу пожеланиям авиакомпаний, в середине 2006 года Airbus значительно пересмотрела концепцию A350. Изменённый проект получил аббревиатуру XWB — Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж).
![](/sites/default/files/fotobank/59e117deeb472350188cb2d5dc568168.jpg)
В конструкции A350 53 % составляют композитные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. А350 самолёт будет имеет на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у ближайшего конкурента, не говоря уже о самолетах предыдущих поколений.
Вот толщина комозитного материала фюзеляжа: даже тоньше чем пятый айфон! При этом прочнее чем алюминий и не подвержено коррозии.
![](/sites/default/files/fotobank/5af7bf4b02b8bc062e2e223372d9c2e2.jpg)
Элементы А350 производятся в разных странах по всему миру, однако основные узлы и агрегаты транспортируются из Германии, Великобритании, Франции и Испании на линию окончательной сборки в Тулузу, об этому будет большой интересный репортаж.
![](/sites/default/files/fotobank/b142b5521726b96cabb0516b320f1731.jpg)
Профиль А350 не спутать ни с одним другим самолетом! Маска Зорро!
![](/sites/default/files/fotobank/7de21f1fca36366eda326c069786e4c4.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/dabceecb6987fee4249499713dd6cd4e.jpg)
И элегатная законцовка крыла - тоже отличительный элемент этого лайнера. Даже если вы и не авиационный энтузиаст, мимо пройти и не заметить теперь точно не сможете!
![](/sites/default/files/fotobank/c93edca4bad845a6368b48e89e55dd69.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/f28530808622ab227671af1d9a0f6bb6.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/665b3354d93a3d0312fd2f5e5183ca90.jpg)
Лайнер Finnair имеет Wi-Fi на борту, стоимость доступа - 10$ в час или 15$ за весь полет. Бесплатно - для всех золотых или платиновых членов любой программы лояльности авиакомпаний, входящих в альянс oneworld.
Вот этот модуль наверху и есть система спутниковой связи и интернета.
![](/sites/default/files/fotobank/eeae9156fcfb7cfb9b4e508cb876b8b9.jpg)
Летая на Airbus А350, вы поднимаетесь в воздух благодаря силовым агрегатам от Rolls-Royce. Двигатели Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 300 см. В условиях испытаний А350 находился в воздухе 7 часов с одним работающим двигателем, что даже превышает нормативы. А после посадки второй двигатель мог быть запущен практически без дополнительного сервисного обслуживания.
![](/sites/default/files/fotobank/b900f0e65b1c1a40a69a37dacc59d191.jpg)
Но пройдем же в салон!
Что же такое финский дизайн?
Первое, что встречает вас у входа на борт, это надпись Finnair-designed for you. Вы представляете, дизайн разработан специально для вас?!
![](/sites/default/files/fotobank/9200cd52a959342f3a84d4c0bedb3866.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/24b6d1f4c6f59b21fd4f947a8fd149fe.jpg)
Дизайн интерьера лайнера Эйрбас А350 выполнен дизайнерским бюро dSign Vertti Kivi & Co. Свежий, светлый, яркий, сочный. Здесь даже дышится легче! Воздух в салоне А350 полностью обновляется каждые 2 минуты, а влажность и давление в салоне соответствует пребыванию на высоте 1,5км. Длительный перелет на А350 переносится комфортнее.
В салоне используется LED-подсветка с плавно сменяемыми цветами и оттенками. У Finnair 24 сценария освещения, после посадки пассажиров приветствует голубое небо и плывущие облака на нем.
![](/sites/default/files/fotobank/98921471e112b63f9602ab9dbe6f4873.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/04e6d47f31160115fc11f10e6402c9bc.jpg)
Но самый интересный сценарий - это "северное сияние"! Зеленые и фиолетовые вспышки плывут по темно-синему фону. Фотография не передает, но ощущения абсолютно нереальные! Сценарий "северное сияние" будет использоваться в темное время суток и сопровождаться туристическим промо-роликом на экранах системы бортовых развлечений.
![](/sites/default/files/fotobank/b97eac86d1c506f2c9d1089687983990.jpg)
В салоне эконом-классе установлены экраны с диагональю 11 дюймов, в бизнес-классе - 16. Одной из особенностей системы развлечений Nordic Sky является демонстрация фазы полета и элементов сервиса и обслуживания. Т.е. можно отдохнуть, точно зная, что завтрак будет через 4 часа, а не догадываясь за сколько времени до посадки начнут предлагать питание.
![](/sites/default/files/fotobank/e6e12be13dc16bf4e5e3f986aed0b0e2.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/427a32acf0189507675631024003ece6.jpg)
Тканевая светлая обивка кресел. Кстати, такая же обивка и в салонах ближне и среднемагистральных самолетов Finnair! Конечно же, она менее износостойкая, чем кожа, зато сидеть на ней значительно более комфортнее, даже не коротком рейсе. А главное - использование ткани уменьшает общий вес практически на треть! Я никогда бы не подумал, что разница так велика.
В салоне эконом-классе 208 кресел и 43 в эконом-комфорте, который отличается более широким широким шагом кресел (38 против 32 дюймов).
Ширина кресла - 18 дюймов. Этот показатель выше, чем у конкурента. Думаете, что это мелочь? А на самом деле именно из мелочей и складывается комфорт для пассажира.
![](/sites/default/files/fotobank/d30dd3ba30268cf7532b1ca83349d8ea.jpg)
Кресле тонкие, но мягкие, а отдельные элементы - ручки подлокотников и откидные столики выглядят очень изящно и практически невесомы.
![](/sites/default/files/fotobank/e8b1fd64e323f123e3153b7f292b4836.jpg)
В салоне бизнес-класса 46 кресел в компоновке 1-2-1, т.е. каждое кресло имеет выход в проход. В деталях очень много стильных цветных решений от компании Marimekko, это чашки, подушки, пледы, тапочки, индивидуальный сумочки с косметическим набором. У Finnair даже два самолета (А340 и А330) имеют специальную ливрею в цветах Marimekko.
![](/sites/default/files/fotobank/04570047e45a38cdd52268c8b4540e39.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/96afea33de4adce3051f2d77d73c196a.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/b88698fef8f655873397c44bde15f8d7.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/399611b1516c2482c84b5d478d1e191c.jpg)
Только на борту А350 у бортпроводников будут вот такие фартухи с паттерном Marimekko во время обслуживания:
![](/sites/default/files/fotobank/50b8b4c6b172455e12b0a2cd8b1e5351.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/1dab29a91282ce4765f7a2b24c8dfb56.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/997df27f30143eda5a7f61552b89e00b.jpg)
Это Дэвид Флинн, обозреватель Australian Business Traveller, я с ним пересекался уже в нескольких пресс-турах в разных уголках Земли. Он нашел парочку недостатков... Ему не понравился жесткий и холодный пол зоне для ног, а также тот факт, что USB-порт не заряжает (а только поддерживает заряд на одном уровне) iPad. Finnair приняли замечание и обещали откорректировать все пожелания к началу эксплуатации лайнера на дальнемагистральных рейсах в ноябре 2015 года.
![](/sites/default/files/fotobank/e1dadcc277c74a0877595abfee063cc5.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/0198019338f1c29a0215c670bd191cc5.jpg)
Еще один очень особенный элемент у Finnair - это дизайн посуды.
Это стаканы Iittala Ultima Thule, они не меняют свою форму с 1968 года!
![](/sites/default/files/fotobank/f5c6f6576aa2650a0eccafb9b33f8917.jpg)
Не только стаканы, но и вся линейка посуды для бизнес-класса. Наборы стаканов также можно купить на борту или онлайн-каталоге авиакомпании.
![](/sites/default/files/fotobank/bdca69ac53de5b37d4a0617a80c7a18a.jpg)
А еще тут очень простораная комната для отдыха персонала, но ее я покажу отдельно. А еще только на борту А350 Finnair есть женский туалет!
![](/sites/default/files/fotobank/42aa188f939694aa3ff095fe2b8d66d4.jpg)
Мы подлетаем к Хельсинки...
По случаю первого рейса, да еще с фотографами и журналистами, самолет делает кружок над городом в восхитительном закатном свете.
![](/sites/default/files/fotobank/ee2f0a09a8ae5d27b5d44b1ae9d4de7f.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/34524cf42fdd78d4ac34313db7c2f655.jpg)