Найти, сравнить и купить авиабилет
"Победа" меняет правила провоза багажа
Дочерняя структура авиакомпании "Аэрофлот" — низкобюджетный российский перевозчик "Победа" на этой неделе изменила правила провоза багажа. Согласно этим правилам, в салон самолета пассажиры могут бесплатно взять лишь дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду, печатное издание для чтения в полете, детское питание для ребенка, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер, костюм в порт-пледе и детскую люльку для перевозки ребенка. Остальное перевозчик обязал сдавать в багаж.
Провоз одного места в багаже (до десяти килограммов) будет бесплатным, за второе место придется заплатить от 999 до 2 тысяч рублей. Провоз даже одного чемодана весом до десяти килограммов в салоне самолета будет стоить тоже от 999 до 2 тысяч рублей. О причинах изменения нормы провоза багажа рассказал гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков.
По словам гендиректора для данного решения были обоснованные причины:
1.На Западе нет обязательных для перевозчиков норм бесплатного провоза багажа, т.е. в лоукост-авиакомпаниях весь багаж провозится пассажирами за деньги. Неважно, где он будет перевозится — в салоне или в багажном отделении самолета. Из-за законодательных ограничений мы так делать не можем.
2. Западные авиакомпании платят за наземное обслуживание самолета, отдельно за обслуживание пассажиров, отдельно за провоз багажа. Самолет прилетел без багажа, авиакомпания заплатила одну цену. Самолет прилетел полный с багажом, авиакомпания заплатила другую сумму. У нас есть ставка сбора за пассажира, которую утверждает Федеральная служба по тарифам, и для авиакомпании абсолютно нет разницы — она заплатит одинаковую сумму, если пассажиры вообще все прилетели без багажа или каждый провез по две тонны. Авиакомпании платят одинаковую сумму. Поэтому тоже здесь мы не можем ничего экономить.
3. Аэропорты никак не связывают наличие багажа на борту самолета при развороте самолета во внебазовом аэропорту. Иностранные лоукостеры что говорят? У нас багажа мало — разворачиваемся за 20 минут. Наши аэропорты говорят: есть у вас багаж пассажиров, нет у вас багажа пассажиров, у вас как минимум 40 минут, а лучше 50 или час. Вот это все дает нам очень маленькое пространство для маневра. Мы не только социальный проект, мы — бизнес.
4. Неся все чемоданы на борт, люди портят спинки кресел, подлокотники, полки и т.д. Это тоже приносит нашей авиакомпании убыток. Поэтому у нас не так много вариантов, чтобы какую-то копейку заработать для авиакомпании на допуслугах. Если бы по законодательству у нас даже не было бесплатной нормы провоза багажа, такой бы вопрос не встал. А так мы вынуждены что-то придумывать.
Тем не менее, если пассажир везет десять килограммов ручной клади и сдает ее в багаж, то стоимость перелета не изменится. У авиакомпании есть воздушный кодекс, и в этом документе написано, что десять килограммов пассажиры имеют право бесплатно перевезти. Бесплатно, значит это багаж, который не оббивает полки, не пачкает кресла, не мешает другим пассажирам. А если крайне необходимо взять чемодан с собой в салон, тогда надо заплатить дополнительно за эту услугу.
Провоз одного места в багаже (до десяти килограммов) будет бесплатным, за второе место придется заплатить от 999 до 2 тысяч рублей. Провоз даже одного чемодана весом до десяти килограммов в салоне самолета будет стоить тоже от 999 до 2 тысяч рублей. О причинах изменения нормы провоза багажа рассказал гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков.
По словам гендиректора для данного решения были обоснованные причины:
1.На Западе нет обязательных для перевозчиков норм бесплатного провоза багажа, т.е. в лоукост-авиакомпаниях весь багаж провозится пассажирами за деньги. Неважно, где он будет перевозится — в салоне или в багажном отделении самолета. Из-за законодательных ограничений мы так делать не можем.
2. Западные авиакомпании платят за наземное обслуживание самолета, отдельно за обслуживание пассажиров, отдельно за провоз багажа. Самолет прилетел без багажа, авиакомпания заплатила одну цену. Самолет прилетел полный с багажом, авиакомпания заплатила другую сумму. У нас есть ставка сбора за пассажира, которую утверждает Федеральная служба по тарифам, и для авиакомпании абсолютно нет разницы — она заплатит одинаковую сумму, если пассажиры вообще все прилетели без багажа или каждый провез по две тонны. Авиакомпании платят одинаковую сумму. Поэтому тоже здесь мы не можем ничего экономить.
3. Аэропорты никак не связывают наличие багажа на борту самолета при развороте самолета во внебазовом аэропорту. Иностранные лоукостеры что говорят? У нас багажа мало — разворачиваемся за 20 минут. Наши аэропорты говорят: есть у вас багаж пассажиров, нет у вас багажа пассажиров, у вас как минимум 40 минут, а лучше 50 или час. Вот это все дает нам очень маленькое пространство для маневра. Мы не только социальный проект, мы — бизнес.
4. Неся все чемоданы на борт, люди портят спинки кресел, подлокотники, полки и т.д. Это тоже приносит нашей авиакомпании убыток. Поэтому у нас не так много вариантов, чтобы какую-то копейку заработать для авиакомпании на допуслугах. Если бы по законодательству у нас даже не было бесплатной нормы провоза багажа, такой бы вопрос не встал. А так мы вынуждены что-то придумывать.
Тем не менее, если пассажир везет десять килограммов ручной клади и сдает ее в багаж, то стоимость перелета не изменится. У авиакомпании есть воздушный кодекс, и в этом документе написано, что десять килограммов пассажиры имеют право бесплатно перевезти. Бесплатно, значит это багаж, который не оббивает полки, не пачкает кресла, не мешает другим пассажирам. А если крайне необходимо взять чемодан с собой в салон, тогда надо заплатить дополнительно за эту услугу.
Источник: http://www.aex.ru/