Найти, сравнить и купить авиабилет
Встреча Дугласов C-47 «Скайтрэйн» в Кольцово
Уникальный исторический проект подготовила компания «Русавиа» в сотрудничестве с американской организацией Браво 369 — два легендарных американских самолёта Дуглас C-47 «Скайтрэйн» совершили перелёт по трассе «АлСиб» из города Грейт-Фолс (штат Монтана, США), с посадками в Анадыре, Магадане, Якутске, Братске, до Красноярска.
И далее из Красноярска, с посадкой в Екатеринбурге, долетели до Москвы. Дугласы будут участвовать в лётной программе на авиасалоне МАКС-2015, а по завершению авиасалона, их передадут Центральному музею Вооружённых Сил.
![](/sites/default/files/fotobank/3a2f39c8444121269f889b3668453acf.jpg)
Несколько слов о трассе «АлСиб». Воздушная трасса Аляска-Сибирь (АлСиб), связывавшая СССР и США в годы Великой Отечественной Войны, была советским отрезком трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее до Красноярска. В Красноярске самолёты принимали советские строевые летчики и далее гнали по воздуху на запад, на фронт.
Надо сказать, что первоначально в планах посетить Екатеринбург по пути в Москву из Красноярска у этого проекта не было. После Красноярска самолёты должны были лететь в Тюмень, но в Тюмени не нашлось бензина марки 100LL, которым заправляются исторические борта, поэтому внесли коррективы в полётный план и полетели из Красноярска в Екатеринбург. Весть об изменении маршрута стала известна буквально за два дня до прилёта в Екатеринбург и после таких хороших новостей, мне стало понятно, что я точно их встречу на уральской земле и не важно, на перроне это будет или за забором Кольцово.
Во всех городах на российском отрезке пути, была официальная торжественная встреча, с приглашением официальных лиц, СМИ и споттеров. Также поступила и пресс-служба аэропорта Кольцово, за день объявив об официальном споттинге в честь такого события. Я же, прочитав новость об офспотте, не теряя ни минуты, написал заявочку и в тот же день получил положительный ответ на неё.
Посадку первого борта мы засняли издалека. Когда мы оказались на перроне, борт уже висел на глиссаде. Всем было предложено посмотреть/отснять посадку из автобуса, чтобы потом сразу поехать на удобную точку для встречи второго борта. Кто-то снял с автобуса, а кто-то вышел на улицу.
![](/sites/default/files/fotobank/9b578659f3c364b923f9a5c2884ab3f2.jpg)
Первым приземлившемся бортом оказался самолёт с именем лётчика-космонавта Алексея Леонова. Руление к месту стоянки нормально удалось заснять уже когда борт почти подъехал к терминалам. Привязка к ангару «Уральских авиалиний».
![](/sites/default/files/fotobank/9550421200a7a00413d54c0abd3630cf.jpg)
«Алексей Леонов» занял место на стоянке, двигатели остановлены, можно открывать дверь.
![](/sites/default/files/fotobank/44e49ab07076e2974d95bb7fed77d942.jpg)
Между посадкой первого борта и второго, сел борт сопровождения Ан-24. Но я решил этот пост посвятить исключительно Дугласам, поэтому остальной траффик выйдет в журнале отдельно.
Второй борт хорошо отсняли с удобной точки. Я всё надеялся что хотя бы один Дуглас сделает проход над аэропортом, как это было в других городах, но плотный траффик не позволил это сделать.
![](/sites/default/files/fotobank/7720f227f5b316fffdccb37f615558c3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8cafcba12c4234d71bae8919b76c4435.jpg)
Второй борт назван в честь маршала авиации Евгения Логинова.
![](/sites/default/files/fotobank/5937680b9e76b079f7de70e35d68acea.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8d34bbf98af816ae563feec560ff3748.jpg)
Пока «Евгений Логинов» рулит к месту стоянки, из первого борта вышел экипаж.
![](/sites/default/files/fotobank/5634386a47920b602c7e0aeb7b35dc77.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/dbe8dd426463598efe6ef6143956371f.jpg)
Экипаж первого борта ждёт второй борт и поглядывает на официальную делегацию. Пока не зарулил «Евгений Логинов», к самолёту близко не подпускают.
![](/sites/default/files/fotobank/f569c3560de00abd6b1e39cbfd8b0252.jpg)
Руление второго борта во всей красе, с фоллоумишкой, как полагается.
![](/sites/default/files/fotobank/12e0f0af08c02b8403ce300a03fbf788.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/d452eb563a1691d140d5cc37974e6c84.jpg)
Стюардессы с Трансаэровского Боинга 737 поглядывают на Дугласа.
![](/sites/default/files/fotobank/168dc8144e1344098799323c9b876daa.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e699dc12f226fced0c4d975882c55163.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/f553cdec84de5a76b37168216ebab573.jpg)
«Евгений Логинов» также занял своё место на стоянке, двигатели остановлены, самолёт окружают журналисты, ветераны авиации и просто интересующийся авиацией народ, который смог попасть на эту встречу.
![](/sites/default/files/fotobank/13bee8c8e8e6149e51ebbded8b78aa5e.jpg)
Под телекамеры и звуки затворов фотокамер, выходит из самолёта Сергей Баранов.
![](/sites/default/files/fotobank/0dd684cd90ce97c06a7011e2ee520577.jpg)
Сергей Баранов — генеральный директор компании «Русавиа», самый главный человек в этом проекте, который придумал идею полёта на ретро-самолётах по маршруту «АлСиб» и организовал её. Также является пилотом.
![](/sites/default/files/fotobank/2a04186827a1925e98213ace78e83306.jpg)
На киле «Евгения Логинова» красуется знамя «2-й Гвардейский Брянский».
![](/sites/default/files/fotobank/199d1ee6920658d0e45652e35f72c889.jpg)
По слухам, один из этих бортов принимал участие в высадке союзников в Нормандии.
![](/sites/default/files/fotobank/713f0832d998b48bd02feda0b88febc3.jpg)
Самое время детально пройтись вокруг двух Дугласов C-47 с фотоаппаратом.
![](/sites/default/files/fotobank/11b40dacafb751f0eff1a7732fac22d6.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/3ed8ff6d11ba4434d772f433c6e671a8.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/a9e33ac657feb5e77703ecc5981235d1.jpg)
Наклеек на бортах Дугласов после каждого посещённого города прибавляется.
![](/sites/default/files/fotobank/26576817449fd765face67fe6efc4e86.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/230d33a20196fc59cb15a845758a532b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/2f84a2a1ff13b85ddf523b4a63e45e58.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/cd160351fb388ad6260a4e169b165721.jpg)
Конечно же любопытно заглянуть внутрь самолётов. Салон «Алексея Леонова» выглядит как-то так. В бочках топливо, которым дозаправляются в воздухе. Перед кабиной пилотов выстроилась очередь желающих туда попасть. Чтож, подождём...
![](/sites/default/files/fotobank/cf695c42d0fa6b93f5bec2ed09503c5e.jpg)
Добрался до кабины «Алексея Леонова». Сзади меня тоже очередь желающих, поэтому быстро делаю кадры с кабины. Что там обычно говорят, когда видят подобные кабины? Царство будильников, ламповая теплота, всё дышит историей.
![](/sites/default/files/fotobank/3d2a665eac569a7a2d3be3b592851830.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/ff0264f867cb8fa9dfadc82bc4788054.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fb56e07761c79446913675892e8b845f.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/7d778c3aca9ffa7f64e0322d27994247.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/6b0647e1f9d11b4e22bbba4f245ba29c.jpg)
И напоследок, заключительный кадр двух Дугласов C-47 «Скайтрэйн».
![](/sites/default/files/fotobank/d9e80a662b64f47ec1922a36815449c9.jpg)
И далее из Красноярска, с посадкой в Екатеринбурге, долетели до Москвы. Дугласы будут участвовать в лётной программе на авиасалоне МАКС-2015, а по завершению авиасалона, их передадут Центральному музею Вооружённых Сил.
![](/sites/default/files/fotobank/3a2f39c8444121269f889b3668453acf.jpg)
Несколько слов о трассе «АлСиб». Воздушная трасса Аляска-Сибирь (АлСиб), связывавшая СССР и США в годы Великой Отечественной Войны, была советским отрезком трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее до Красноярска. В Красноярске самолёты принимали советские строевые летчики и далее гнали по воздуху на запад, на фронт.
Надо сказать, что первоначально в планах посетить Екатеринбург по пути в Москву из Красноярска у этого проекта не было. После Красноярска самолёты должны были лететь в Тюмень, но в Тюмени не нашлось бензина марки 100LL, которым заправляются исторические борта, поэтому внесли коррективы в полётный план и полетели из Красноярска в Екатеринбург. Весть об изменении маршрута стала известна буквально за два дня до прилёта в Екатеринбург и после таких хороших новостей, мне стало понятно, что я точно их встречу на уральской земле и не важно, на перроне это будет или за забором Кольцово.
Во всех городах на российском отрезке пути, была официальная торжественная встреча, с приглашением официальных лиц, СМИ и споттеров. Также поступила и пресс-служба аэропорта Кольцово, за день объявив об официальном споттинге в честь такого события. Я же, прочитав новость об офспотте, не теряя ни минуты, написал заявочку и в тот же день получил положительный ответ на неё.
Посадку первого борта мы засняли издалека. Когда мы оказались на перроне, борт уже висел на глиссаде. Всем было предложено посмотреть/отснять посадку из автобуса, чтобы потом сразу поехать на удобную точку для встречи второго борта. Кто-то снял с автобуса, а кто-то вышел на улицу.
![](/sites/default/files/fotobank/9b578659f3c364b923f9a5c2884ab3f2.jpg)
Первым приземлившемся бортом оказался самолёт с именем лётчика-космонавта Алексея Леонова. Руление к месту стоянки нормально удалось заснять уже когда борт почти подъехал к терминалам. Привязка к ангару «Уральских авиалиний».
![](/sites/default/files/fotobank/9550421200a7a00413d54c0abd3630cf.jpg)
«Алексей Леонов» занял место на стоянке, двигатели остановлены, можно открывать дверь.
![](/sites/default/files/fotobank/44e49ab07076e2974d95bb7fed77d942.jpg)
Между посадкой первого борта и второго, сел борт сопровождения Ан-24. Но я решил этот пост посвятить исключительно Дугласам, поэтому остальной траффик выйдет в журнале отдельно.
Второй борт хорошо отсняли с удобной точки. Я всё надеялся что хотя бы один Дуглас сделает проход над аэропортом, как это было в других городах, но плотный траффик не позволил это сделать.
![](/sites/default/files/fotobank/7720f227f5b316fffdccb37f615558c3.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8cafcba12c4234d71bae8919b76c4435.jpg)
Второй борт назван в честь маршала авиации Евгения Логинова.
![](/sites/default/files/fotobank/5937680b9e76b079f7de70e35d68acea.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/8d34bbf98af816ae563feec560ff3748.jpg)
Пока «Евгений Логинов» рулит к месту стоянки, из первого борта вышел экипаж.
![](/sites/default/files/fotobank/5634386a47920b602c7e0aeb7b35dc77.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/dbe8dd426463598efe6ef6143956371f.jpg)
Экипаж первого борта ждёт второй борт и поглядывает на официальную делегацию. Пока не зарулил «Евгений Логинов», к самолёту близко не подпускают.
![](/sites/default/files/fotobank/f569c3560de00abd6b1e39cbfd8b0252.jpg)
Руление второго борта во всей красе, с фоллоумишкой, как полагается.
![](/sites/default/files/fotobank/12e0f0af08c02b8403ce300a03fbf788.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/d452eb563a1691d140d5cc37974e6c84.jpg)
Стюардессы с Трансаэровского Боинга 737 поглядывают на Дугласа.
![](/sites/default/files/fotobank/168dc8144e1344098799323c9b876daa.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/e699dc12f226fced0c4d975882c55163.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/f553cdec84de5a76b37168216ebab573.jpg)
«Евгений Логинов» также занял своё место на стоянке, двигатели остановлены, самолёт окружают журналисты, ветераны авиации и просто интересующийся авиацией народ, который смог попасть на эту встречу.
![](/sites/default/files/fotobank/13bee8c8e8e6149e51ebbded8b78aa5e.jpg)
Под телекамеры и звуки затворов фотокамер, выходит из самолёта Сергей Баранов.
![](/sites/default/files/fotobank/0dd684cd90ce97c06a7011e2ee520577.jpg)
Сергей Баранов — генеральный директор компании «Русавиа», самый главный человек в этом проекте, который придумал идею полёта на ретро-самолётах по маршруту «АлСиб» и организовал её. Также является пилотом.
![](/sites/default/files/fotobank/2a04186827a1925e98213ace78e83306.jpg)
На киле «Евгения Логинова» красуется знамя «2-й Гвардейский Брянский».
![](/sites/default/files/fotobank/199d1ee6920658d0e45652e35f72c889.jpg)
По слухам, один из этих бортов принимал участие в высадке союзников в Нормандии.
![](/sites/default/files/fotobank/713f0832d998b48bd02feda0b88febc3.jpg)
Самое время детально пройтись вокруг двух Дугласов C-47 с фотоаппаратом.
![](/sites/default/files/fotobank/11b40dacafb751f0eff1a7732fac22d6.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/3ed8ff6d11ba4434d772f433c6e671a8.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/a9e33ac657feb5e77703ecc5981235d1.jpg)
Наклеек на бортах Дугласов после каждого посещённого города прибавляется.
![](/sites/default/files/fotobank/26576817449fd765face67fe6efc4e86.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/230d33a20196fc59cb15a845758a532b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/2f84a2a1ff13b85ddf523b4a63e45e58.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/cd160351fb388ad6260a4e169b165721.jpg)
Конечно же любопытно заглянуть внутрь самолётов. Салон «Алексея Леонова» выглядит как-то так. В бочках топливо, которым дозаправляются в воздухе. Перед кабиной пилотов выстроилась очередь желающих туда попасть. Чтож, подождём...
![](/sites/default/files/fotobank/cf695c42d0fa6b93f5bec2ed09503c5e.jpg)
Добрался до кабины «Алексея Леонова». Сзади меня тоже очередь желающих, поэтому быстро делаю кадры с кабины. Что там обычно говорят, когда видят подобные кабины? Царство будильников, ламповая теплота, всё дышит историей.
![](/sites/default/files/fotobank/3d2a665eac569a7a2d3be3b592851830.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/ff0264f867cb8fa9dfadc82bc4788054.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/fb56e07761c79446913675892e8b845f.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/7d778c3aca9ffa7f64e0322d27994247.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/6b0647e1f9d11b4e22bbba4f245ba29c.jpg)
И напоследок, заключительный кадр двух Дугласов C-47 «Скайтрэйн».
![](/sites/default/files/fotobank/d9e80a662b64f47ec1922a36815449c9.jpg)