Найти, сравнить и купить авиабилет
Споттинг в аэропорту Денпасар, остров Бали, Индонезия
Чем знаменит остров Бали? Разумеется, своими пляжами и толпами туристов. Я же заглянул туда на несколько дней не только из-за океана и пляжей. Во-первых, Бали - одна из немногих точек, откуда можно добраться до Восточного Тимора, а во-вторых, аэропорт Денпасара на карте выглядел очень привлекательно для споттинга. Предчувствия меня не обманули. Международный аэропорт Денпасар действительно хорош для фотографирования самолетов. Да и экзотические компании вроде «Сриваджая Эйр» или «ТрансНуса Эйр Сервисес» украсят коллекцию любого споттера.
![](/sites/default/files/fotobank/51593735d190a250a301e22fc4eea4a9.jpg)
Международный аэропорт Нгурах Рай
Единственный аэропорт на Бали носит имя индонезийского народного героя войны за независимость Нгураха Рая. Альтернативное его название – Международный аэропорт Денпасар, код IATA – DPS.
Аэропорт принимает порядка 15 млн пассажиров в год (по этому показателю он третий в Индонезии). Основные эксплуатанты DPS – национальный перевозчик Garuda Indonesia, Lion Air и Indonesia AirAsia. Но на Бали летает и большое число зарубежных компаний, как регулярными, так и чартерными рейсами. Некоторый пассажиропоток и разнообразие обеспечивают и небольшие местные авиакомпании.
Со всем этим потоком справляется единственная ВПП 09/27 длиной 3000 м. Левая (западная часть полосы – торец 09) частично вынесена в море. В аэропорту два терминала – международный внутренний.
Международный терминал и контрольная башня аэропорта.
![](/sites/default/files/fotobank/e30d1ea868ac54ed50e67cfd89446b81.jpg)
Летное поле. Взлетает Airbus A330 (9V-SSB) Singapore Airlines.
![](/sites/default/files/fotobank/7a2d51bfb7574f1e191a636d7e82b43d.jpg)
A330 (PK-GPT), Garuda Indonesia у терминала.
![](/sites/default/files/fotobank/b47fab1b33b5a6583e3f861ec88817ff.jpg)
Что касается точек для споттинга, то я снимал с 3 позиций – с пляжа у торца (точка 1), у автострады около торца (точка 2) и из окон терминала (точка 3).
![](/sites/default/files/fotobank/de649d06457e2fec53362ebb38f3912b.jpg)
Точка 1
Эта точка находится у вынесенной в море части ВПП. Попасть туда можно, если идти вдоль кромки моря. При этом нужно преодолеть несколько заборов (в них есть дырки) и волноломов вроде этого.
![](/sites/default/files/fotobank/691fd2ec2c99e10a5727c83ca92e8ae1.jpg)
Отсюда хорошо видна западная часть ВПП – особенно удобна эта точка, если заход на посадку осуществляется с запада.
![](/sites/default/files/fotobank/701a338b1ec2b88a04a29697ae458c8c.jpg)
Можно вплотную подойти к забору и рассмотреть самолеты на стоянках, но снимать мешает сетка.
ATR 72-600 (PK-GAF), Garuda Indonesia Explore.
![](/sites/default/files/fotobank/f573bac233c4b5273469002625a61bbf.jpg)
Airbus A320-200 (PK-GQC), Citilink.
![](/sites/default/files/fotobank/b15f3e97020bb4ffc907a1dfb66df346.jpg)
A320 (9M-AHM), AirAsia. Этот самолет в ливрее, посвященной туру поп-певицы Тейлор Свифт по странам Юго-восточной Азии, только что попадался мне в кадр в аэропорту Куала-Лумпур.
![](/sites/default/files/fotobank/ed6020e6df795b6202ca63683eeb36c0.jpg)
Boeing 737-800 (PK-GMX), Garuda Indonesia.
![](/sites/default/files/fotobank/68899c6320994be91d95a968b60ddf26.jpg)
737-е составляют примерно половину флота (78 из 144 самолетов) национальной авиакомпании Индонезии.
Турбовинтовые машины флагманской компании страны, коих в Garuda 12 штук, летают на внутренних авиалиниях под суб-брендом Garuda Indonesia Explore. Вот один из ATR’ов – PK-GAF, который мы уже видели чуть выше.
![](/sites/default/files/fotobank/28452bf35498135699985382e1194482.jpg)
«Дримлайнер» (B787-8) (VH-VKE) австралийского лоукостера Jetstar Airways.
![](/sites/default/files/fotobank/c6f3ad4dbda15e99d8a74dd670df06bc.jpg)
Точка 2
Такая точка нашлась на берегу у начала автострады, ведущей от аэропорта в Денпасар. Автостраду, которая идет над водой, хорошо видно с борта самолета при посадке.
![](/sites/default/files/fotobank/d81ba8e777f6160c47fbb7fd78090fbb.jpg)
Самолеты на глиссаде видны издалека.
![](/sites/default/files/fotobank/b39167c4929185a3383a5ebc24259706.jpg)
B737-800 (PK-GFK), Garuda.
![](/sites/default/files/fotobank/b7412cca22c65adb7547de60e19cf1c5.jpg)
A320-200 (PK-GLC), Citilink. «Ситлинк» – дочерняя компания «Гаруды» на рынке бюджетных авиаперевозок. Хоть это и 100% собственность национального перевозчика, Citilink оперирует как отдельная компания, со своим флотом и ливреей.
![](/sites/default/files/fotobank/d79b333afd8f2de924c78adc2323ddf2.jpg)
Главный конкурент Citilink в лоукост-сегменте авиарынка Индронезии – Indonesia AirAsia
A320-200 (PK-AXE).
![](/sites/default/files/fotobank/11d959a5df4e1d18d99d319e0b117f8d.jpg)
По итогам 2015 г. Citilink удалось опередить Indonesia AirAsia по основным показателям: размеру флота (37 и 25 машин соответственно), числу направлений (31 и 16), числу перевезенных пассажиров (9.75 млн против 6.52 млн) и лоад-фактору - доле проданных мест на рейсах (80% против 74%).
B777 (9M-MRF), Malaysia Airlines.
![](/sites/default/files/fotobank/fb57987fe0d7b24689a09f08787786ba.jpg)
A330-300 (PK-GPF), Garuda Indonesia в ливрее SkyTeam.
![](/sites/default/files/fotobank/886ace45056d4d828d98346b4a7929ca.jpg)
Вездесущий Qatar Airways летает на Бали на «Дримлайнерах». B787-8 (A7-BCN).
![](/sites/default/files/fotobank/a4721957cd13a4554d45d1c410880f06.jpg)
Lion Air – крупнейшая компания Индонезии по числу пассажиров (45 млн в 2014 по сравнению с 30 млн у «Гаруды»). B737-900 (PK-LFL).
![](/sites/default/files/fotobank/15157c317ecda721ae9c541af574666f.jpg)
Wings Air, дочерняя компания «Лайона», оперирует флотом турбовинтовых машин. ATR 72-600 (PK-WGW).
![](/sites/default/files/fotobank/9ebaba54a9deac128bbac44af94000b5.jpg)
И напоследок – редкий экземпляр. B737-800 (VH-YID) “Tapu I’tea”, Virgin Samoa. Это единственный лайнер в цветах авиакомпании с острова Самоа. Компания, которая раньше называлась Polynesian Blue, принадлежит в равных долях правительству Самоа и холдингу Virgin Australia, который, в свою очередь, является частью империи Virgin. У Virgin Samoa нет своих самолетов, на ее рейсах летают машины Virgin Australia. И лишь один из них «одет» в ливрею полинезийской компании
![](/sites/default/files/fotobank/6e4b24c12da2fc397244399f047a6ea0.jpg)
Точка 3 - из окон международного терминала
Он тянется на несколько сотен метров вдоль летного поля, и широкие окна терминала дают прекрасную возможность увидеть почти все стоянки и все перемещения самолетов по аэропорту.
Как и следовало ожидать, национальный перевозчик Garuda Indonesia – наиболее представленная в Денпасаре компания.
Boeing 737-500 (PK-GGD) на стоянке.
![](/sites/default/files/fotobank/a7787e1cc9db9c911970c20e4f837875.jpg)
Индонезийское подразделение крупнейшего азиатского лоукостера имеет на вооружении 39 «Эйрбасов А320».
A320 (PK-AZF)
![](/sites/default/files/fotobank/2264558d3233e0d088ba8b111ee40fdb.jpg)
A320 (PK-AZI).
![](/sites/default/files/fotobank/61b800b4edb1922d75cabdfe3bc7e07d.jpg)
A320 (PK-AXY) в ливрее “Turn back crime” – международной кампании по борьбе с организованной преступностью.
![](/sites/default/files/fotobank/af23331706b10fa972bbf153faded30b.jpg)
«Сривиджайя Эйр» - четвертая по числу пассажиров компания в стране (после «Гаруды», «Лайон Эйр» и «Индонезия ЭйрАзия»). Все 35 самолетов этой компании (а это B737 различных модификаций) могут похвастаться собственными именами – географическими названиями, именами птиц и животных и, что редкость для авиакомпаний – терминами из области философии, религии или просто человеческих отношений.
Например, этот B737-500 (PK-CLO) называется “Kehormatan”, что в переводе с индонезийского означает «честь».
![](/sites/default/files/fotobank/3f214620ed255c079d83624be12723d2.jpg)
Стоящий на дальней стоянке B737-800 (PK-CME) носит имя “Kebersamaan” («общность»).
![](/sites/default/files/fotobank/d54e3d59fa340ce9eaeb794998cff5c7.jpg)
Региональная индонезийская компания обслуживает рейсы на Малых Зондских островах (Нуса Тенггара) и острове Сулавеси, расположенных к востоку от Явы и Бали. Во флоте «ТрансНусы» 9 машин – BAe, Fokker’ы и ATR.
![](/sites/default/files/fotobank/7c7cd9a9f32c9d710610eceac91b30e5.jpg)
и PK-TNC.
![](/sites/default/files/fotobank/8f36ae33872ac368da7d1ccceb9b0d13.jpg)
Значительную часть международного трафика в Денпасаре приходится на долю самолетов с зеленого континента до которого отсюда – по авиационным масштабам рукой подать. Летают в Денпасар «Джетстар» и «Вёрджин Австралия».
![](/sites/default/files/fotobank/6007db7c3cea8f053bdff6401f531f0e.jpg)
Самолеты Virgin Australia тоже имеют собственные имена в честь австралийских пляжей, бухт и других локальных географических объектов.
![](/sites/default/files/fotobank/243db926e0a305535124a5d0d8cd3ca6.jpg)
И B737-800 (VH-YIE) “Finegal Beach”.
![](/sites/default/files/fotobank/946f61624a8f82c478b5074c3f4d2b96.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/51593735d190a250a301e22fc4eea4a9.jpg)
Международный аэропорт Нгурах Рай
Единственный аэропорт на Бали носит имя индонезийского народного героя войны за независимость Нгураха Рая. Альтернативное его название – Международный аэропорт Денпасар, код IATA – DPS.
Аэропорт принимает порядка 15 млн пассажиров в год (по этому показателю он третий в Индонезии). Основные эксплуатанты DPS – национальный перевозчик Garuda Indonesia, Lion Air и Indonesia AirAsia. Но на Бали летает и большое число зарубежных компаний, как регулярными, так и чартерными рейсами. Некоторый пассажиропоток и разнообразие обеспечивают и небольшие местные авиакомпании.
Со всем этим потоком справляется единственная ВПП 09/27 длиной 3000 м. Левая (западная часть полосы – торец 09) частично вынесена в море. В аэропорту два терминала – международный внутренний.
Международный терминал и контрольная башня аэропорта.
![](/sites/default/files/fotobank/e30d1ea868ac54ed50e67cfd89446b81.jpg)
Летное поле. Взлетает Airbus A330 (9V-SSB) Singapore Airlines.
![](/sites/default/files/fotobank/7a2d51bfb7574f1e191a636d7e82b43d.jpg)
A330 (PK-GPT), Garuda Indonesia у терминала.
![](/sites/default/files/fotobank/b47fab1b33b5a6583e3f861ec88817ff.jpg)
Что касается точек для споттинга, то я снимал с 3 позиций – с пляжа у торца (точка 1), у автострады около торца (точка 2) и из окон терминала (точка 3).
![](/sites/default/files/fotobank/de649d06457e2fec53362ebb38f3912b.jpg)
Точка 1
Эта точка находится у вынесенной в море части ВПП. Попасть туда можно, если идти вдоль кромки моря. При этом нужно преодолеть несколько заборов (в них есть дырки) и волноломов вроде этого.
![](/sites/default/files/fotobank/691fd2ec2c99e10a5727c83ca92e8ae1.jpg)
Отсюда хорошо видна западная часть ВПП – особенно удобна эта точка, если заход на посадку осуществляется с запада.
![](/sites/default/files/fotobank/701a338b1ec2b88a04a29697ae458c8c.jpg)
Можно вплотную подойти к забору и рассмотреть самолеты на стоянках, но снимать мешает сетка.
ATR 72-600 (PK-GAF), Garuda Indonesia Explore.
![](/sites/default/files/fotobank/f573bac233c4b5273469002625a61bbf.jpg)
Airbus A320-200 (PK-GQC), Citilink.
![](/sites/default/files/fotobank/b15f3e97020bb4ffc907a1dfb66df346.jpg)
A320 (9M-AHM), AirAsia. Этот самолет в ливрее, посвященной туру поп-певицы Тейлор Свифт по странам Юго-восточной Азии, только что попадался мне в кадр в аэропорту Куала-Лумпур.
![](/sites/default/files/fotobank/ed6020e6df795b6202ca63683eeb36c0.jpg)
Boeing 737-800 (PK-GMX), Garuda Indonesia.
![](/sites/default/files/fotobank/68899c6320994be91d95a968b60ddf26.jpg)
737-е составляют примерно половину флота (78 из 144 самолетов) национальной авиакомпании Индонезии.
Турбовинтовые машины флагманской компании страны, коих в Garuda 12 штук, летают на внутренних авиалиниях под суб-брендом Garuda Indonesia Explore. Вот один из ATR’ов – PK-GAF, который мы уже видели чуть выше.
![](/sites/default/files/fotobank/28452bf35498135699985382e1194482.jpg)
«Дримлайнер» (B787-8) (VH-VKE) австралийского лоукостера Jetstar Airways.
![](/sites/default/files/fotobank/c6f3ad4dbda15e99d8a74dd670df06bc.jpg)
Точка 2
Такая точка нашлась на берегу у начала автострады, ведущей от аэропорта в Денпасар. Автостраду, которая идет над водой, хорошо видно с борта самолета при посадке.
![](/sites/default/files/fotobank/d81ba8e777f6160c47fbb7fd78090fbb.jpg)
Самолеты на глиссаде видны издалека.
![](/sites/default/files/fotobank/b39167c4929185a3383a5ebc24259706.jpg)
B737-800 (PK-GFK), Garuda.
![](/sites/default/files/fotobank/b7412cca22c65adb7547de60e19cf1c5.jpg)
A320-200 (PK-GLC), Citilink. «Ситлинк» – дочерняя компания «Гаруды» на рынке бюджетных авиаперевозок. Хоть это и 100% собственность национального перевозчика, Citilink оперирует как отдельная компания, со своим флотом и ливреей.
![](/sites/default/files/fotobank/d79b333afd8f2de924c78adc2323ddf2.jpg)
Главный конкурент Citilink в лоукост-сегменте авиарынка Индронезии – Indonesia AirAsia
A320-200 (PK-AXE).
![](/sites/default/files/fotobank/11d959a5df4e1d18d99d319e0b117f8d.jpg)
По итогам 2015 г. Citilink удалось опередить Indonesia AirAsia по основным показателям: размеру флота (37 и 25 машин соответственно), числу направлений (31 и 16), числу перевезенных пассажиров (9.75 млн против 6.52 млн) и лоад-фактору - доле проданных мест на рейсах (80% против 74%).
B777 (9M-MRF), Malaysia Airlines.
![](/sites/default/files/fotobank/fb57987fe0d7b24689a09f08787786ba.jpg)
A330-300 (PK-GPF), Garuda Indonesia в ливрее SkyTeam.
![](/sites/default/files/fotobank/886ace45056d4d828d98346b4a7929ca.jpg)
Вездесущий Qatar Airways летает на Бали на «Дримлайнерах». B787-8 (A7-BCN).
![](/sites/default/files/fotobank/a4721957cd13a4554d45d1c410880f06.jpg)
Lion Air – крупнейшая компания Индонезии по числу пассажиров (45 млн в 2014 по сравнению с 30 млн у «Гаруды»). B737-900 (PK-LFL).
![](/sites/default/files/fotobank/15157c317ecda721ae9c541af574666f.jpg)
Wings Air, дочерняя компания «Лайона», оперирует флотом турбовинтовых машин. ATR 72-600 (PK-WGW).
![](/sites/default/files/fotobank/9ebaba54a9deac128bbac44af94000b5.jpg)
И напоследок – редкий экземпляр. B737-800 (VH-YID) “Tapu I’tea”, Virgin Samoa. Это единственный лайнер в цветах авиакомпании с острова Самоа. Компания, которая раньше называлась Polynesian Blue, принадлежит в равных долях правительству Самоа и холдингу Virgin Australia, который, в свою очередь, является частью империи Virgin. У Virgin Samoa нет своих самолетов, на ее рейсах летают машины Virgin Australia. И лишь один из них «одет» в ливрею полинезийской компании
![](/sites/default/files/fotobank/6e4b24c12da2fc397244399f047a6ea0.jpg)
Точка 3 - из окон международного терминала
Он тянется на несколько сотен метров вдоль летного поля, и широкие окна терминала дают прекрасную возможность увидеть почти все стоянки и все перемещения самолетов по аэропорту.
Как и следовало ожидать, национальный перевозчик Garuda Indonesia – наиболее представленная в Денпасаре компания.
Boeing 737-500 (PK-GGD) на стоянке.
![](/sites/default/files/fotobank/a7787e1cc9db9c911970c20e4f837875.jpg)
Индонезийское подразделение крупнейшего азиатского лоукостера имеет на вооружении 39 «Эйрбасов А320».
A320 (PK-AZF)
![](/sites/default/files/fotobank/2264558d3233e0d088ba8b111ee40fdb.jpg)
A320 (PK-AZI).
![](/sites/default/files/fotobank/61b800b4edb1922d75cabdfe3bc7e07d.jpg)
A320 (PK-AXY) в ливрее “Turn back crime” – международной кампании по борьбе с организованной преступностью.
![](/sites/default/files/fotobank/af23331706b10fa972bbf153faded30b.jpg)
«Сривиджайя Эйр» - четвертая по числу пассажиров компания в стране (после «Гаруды», «Лайон Эйр» и «Индонезия ЭйрАзия»). Все 35 самолетов этой компании (а это B737 различных модификаций) могут похвастаться собственными именами – географическими названиями, именами птиц и животных и, что редкость для авиакомпаний – терминами из области философии, религии или просто человеческих отношений.
Например, этот B737-500 (PK-CLO) называется “Kehormatan”, что в переводе с индонезийского означает «честь».
![](/sites/default/files/fotobank/3f214620ed255c079d83624be12723d2.jpg)
Стоящий на дальней стоянке B737-800 (PK-CME) носит имя “Kebersamaan” («общность»).
![](/sites/default/files/fotobank/d54e3d59fa340ce9eaeb794998cff5c7.jpg)
Региональная индонезийская компания обслуживает рейсы на Малых Зондских островах (Нуса Тенггара) и острове Сулавеси, расположенных к востоку от Явы и Бали. Во флоте «ТрансНусы» 9 машин – BAe, Fokker’ы и ATR.
![](/sites/default/files/fotobank/7c7cd9a9f32c9d710610eceac91b30e5.jpg)
и PK-TNC.
![](/sites/default/files/fotobank/8f36ae33872ac368da7d1ccceb9b0d13.jpg)
Значительную часть международного трафика в Денпасаре приходится на долю самолетов с зеленого континента до которого отсюда – по авиационным масштабам рукой подать. Летают в Денпасар «Джетстар» и «Вёрджин Австралия».
![](/sites/default/files/fotobank/6007db7c3cea8f053bdff6401f531f0e.jpg)
Самолеты Virgin Australia тоже имеют собственные имена в честь австралийских пляжей, бухт и других локальных географических объектов.
![](/sites/default/files/fotobank/243db926e0a305535124a5d0d8cd3ca6.jpg)
И B737-800 (VH-YIE) “Finegal Beach”.
![](/sites/default/files/fotobank/946f61624a8f82c478b5074c3f4d2b96.jpg)