Найти, сравнить и купить авиабилет
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
![](/sites/default/files/fotobank/688ab933661fe1b38e612256fb0971f9.jpg)
«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.
Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
![](/sites/default/files/fotobank/6b2b56335c3754064bb5eb503a739c27.jpg)
Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.
![](/sites/default/files/fotobank/a0d812d55b165196f516700543eb7402.jpg)
«Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.
Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа. На предприятии работают около 10 000 человек. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.
![](/sites/default/files/fotobank/837454c2ae8834981295266925bb74e3.jpg)
Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.
![](/sites/default/files/fotobank/4d478010968083c615c1e61facf2b48e.jpg)
Хвостовое оперение.
![](/sites/default/files/fotobank/ba57deb48272ec9ff124fbc63f187c7f.jpg)
Автоматическая клёпка.
![](/sites/default/files/fotobank/b34960d37ed649f0b73cf40f064fd62f.jpg)
Сборка фонаря кабины штурмана.
![](/sites/default/files/fotobank/5363b58ac00c0ed9c4fdf853e25dd12f.jpg)
Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.
![](/sites/default/files/fotobank/ee73a6f068d2559f8ff6dfe6306c393c.jpg)
В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.
![](/sites/default/files/fotobank/a9905c8690ea14cd07c99e83fbc22248.jpg)
Цех окончательной сборки.
Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.
![](/sites/default/files/fotobank/482e8fad30635bc13c8f1d9e337b0042.jpg)
Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.
![](/sites/default/files/fotobank/5d422ac8da18300190d8ed2f3af6300c.jpg)
Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.
![](/sites/default/files/fotobank/4011ee406893a6e8d7d160ed2a4190bb.jpg)
С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.
![](/sites/default/files/fotobank/d124ebed1991e8936e44735ff67138cb.jpg)
Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивотоск-Авиа» совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.
![](/sites/default/files/fotobank/62d9c14d91231c2929d749c96a841f47.jpg)
Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.
![](/sites/default/files/fotobank/73ac31b50252b516cdb0c43166599436.jpg)
Наладка систем управления самолётом.
![](/sites/default/files/fotobank/63f491c0777965f88771b971e010b46b.jpg)
Монтаж трубопроводов систем самолёта.
![](/sites/default/files/fotobank/dad6c246e0e918ae22cfe79ea5d912dd.jpg)
Работы с носовым обтекателем.
![](/sites/default/files/fotobank/9eebf3b43bc99a2b297a0e784be698c8.jpg)
Монтаж полки для ручной клади.
![](/sites/default/files/fotobank/a986f84e7da5f558fd0a023845c15d9b.jpg)
Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.
![](/sites/default/files/fotobank/1b1345b71d438447bdcc7466ac177ab9.jpg)
Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.
![](/sites/default/files/fotobank/560c34160d5afa59300e5d5b1b7552b4.jpg)
Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.
![](/sites/default/files/fotobank/178a9d3b45bc402b95161d39829cf680.jpg)
В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».
![](/sites/default/files/fotobank/b935ffcab53c1889fd50fb4c4e08888f.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/1c5a94ad1356744035b8ab7ce09d0245.jpg)
После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
![](/sites/default/files/fotobank/9ac2ef184c60666ce7916dbeac684d15.jpg)
Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.
![](/sites/default/files/fotobank/df7c6f1c2deac0174a8714b1c576f84d.jpg)
Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.
![](/sites/default/files/fotobank/8005f007b7c4319be2a14915c82125e8.jpg)
Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.
![](/sites/default/files/fotobank/21b8b52a842e07d5465e942b7adba280.jpg)
Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.
![](/sites/default/files/fotobank/89b280955368c808f02eb88603edb78d.jpg)
Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.
![](/sites/default/files/fotobank/6fbe71a1208d0d5a78f12a7450a566a1.jpg)
Эллинги
![](/sites/default/files/fotobank/aa666b24210b2870ae00777f2fd5d6af.jpg)
Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.
![](/sites/default/files/fotobank/3ded927caa547d6f5b3a2c86b7a41d79.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/c83084442b9e04f0360f5dd34f80e968.jpg)