Найти, сравнить и купить авиабилет
Как делают самолеты ТУ на Казанском заводе им. Горбунова
![](/sites/default/files/fotobank/c977ae9fbb7905c127597b6a715ed88b.jpg)
Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.
В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.
![](/sites/default/files/fotobank/94734e5cfc4d96cda1afac35fd908ae9.jpg)
Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.
За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.
![](/sites/default/files/fotobank/19f8bc97a651b4673bd7b0419c4defc4.jpg)
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.
![](/sites/default/files/fotobank/82de17867062930914f3d8ec5c9b4655.jpg)
Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.
За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».
![](/sites/default/files/fotobank/920090bad944e2755cdd739696119b08.jpg)
Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.
![](/sites/default/files/fotobank/239402bf83a9c961575783afce6d2403.jpg)
Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.
На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.
![](/sites/default/files/fotobank/70692060090f566be7e70af87d2201cf.jpg)
На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.
![](/sites/default/files/fotobank/34c81678210024b4b26b4601e506fdd4.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/3415be763ff5179dd3632a22eaf16e4d.jpg)
Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.
![](/sites/default/files/fotobank/a811b64013844a859f337bbc6aaf0fe6.jpg)
Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
![](/sites/default/files/fotobank/e1b9b42906f92fbc7a71ecef9efb3f2e.jpg)
Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».
Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.
![](/sites/default/files/fotobank/75fb7a3a56e334354f605a7fac7c91dc.jpg)
С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.
![](/sites/default/files/fotobank/2017ed8e62cd7ac1c3f6ac19172f76e7.jpg)
В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.
![](/sites/default/files/fotobank/b37e39868ecc069aeff7f046dec70b28.jpg)
Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.
Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.
![](/sites/default/files/fotobank/3cc4f91d49b52f275561632ea31eb6b6.jpg)
По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
![](/sites/default/files/fotobank/6c0dec7e0512cd4c23b4e938cc963eb4.jpg)
Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
![](/sites/default/files/fotobank/d90a7a72d336c3b1ec3450eb3a39f3ad.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/a6e4f8ff3cb910af01e045d8776915cb.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/a4ebce205dd7e75092d828f4a48a4245.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/467da96d70c025aae188f1a2232274b5.jpg)
Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».
![](/sites/default/files/fotobank/214038e89e84c228efee5bd105b04664.jpg)
Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.
![](/sites/default/files/fotobank/2bb68b7d5153db387f34919677ff4a68.jpg)
Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.
![](/sites/default/files/fotobank/6495dadd359661957b1b13f69be866ea.jpg)
Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
![](/sites/default/files/fotobank/37252954378dae8cceebda7ffabe69c9.jpg)
Работа с шасси.
![](/sites/default/files/fotobank/dc22b6525ec024fbc20f99ce333706da.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/34a07e01bd58788ffdb2d8a5591627a0.jpg)
Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.
![](/sites/default/files/fotobank/872f5b79f8331dc63073b1dc01e4485d.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/0f2dd9995103739acc15ec37b8fe7cfb.jpg)
Кабина экипажа.
![](/sites/default/files/fotobank/8f9cda05480099ffe028bb1f43113462.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/f3d5a3bb921ee8585ce876ac54ac0bb1.jpg)
По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.
![](/sites/default/files/fotobank/4ef50af14e7bd409c414c563e7830344.jpg)
Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».
Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.
![](/sites/default/files/fotobank/f5bfc6d38aa4af2dbc309ad0e0b7ece3.jpg)
Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.
Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.
![](/sites/default/files/fotobank/5f16bf2c2279385dc9e97a6eef787d1d.jpg)