Найти, сравнить и купить авиабилет
Авиапром по-немецки: Региональный перелет на Dornier-328
Во время авиаэкспедиции по Германии и Чехии мне удалось прокатиться на
достаточно редком типе - немецком Dornier-328. Самолеты региональной
авиакомпании Rhein-Neckar Air летают из Тегеля в Мангейм, городок в
нескольких километрах от музеев в Шпайере и Зингсхайме.
![](/sites/default/files/fotobank/efda5ad03aa698001573c23895a14454.jpg)
После того, как я прокатился на миниатюрном Dornier-228, мне очень хотелось слетать на его большом брате. Это в некотором роде уникальный самолет, выпущенный одновременно с турбовинтовыми и реактивными двигателями. Тем не менее, самолет не выдержал конкуренции с другими авиапроизводителями - из полутора сотен выпущенных машин сегодня по всему миру летают единицы. Rhein-Neckar Air арендует свой Дорнье у MHS Aviation, о чем говорят логотипы на подголовниках отделанного кожей салона.
![](/sites/default/files/fotobank/c4d174bbd439f75ddfe0b85be0b25201.jpg)
Кабина выглядит современно и мало чем отличается от кабины Боинга.
![](/sites/default/files/fotobank/396f85f9e01b96d5ad99c4f11be52d13.jpg)
Тем временем, стюардесса закрывает дверь и убирает трап. Вот как он выглядит в сложенном положении. Автономно.
![](/sites/default/files/fotobank/78f78a99fcd6cbe7085135238c08fde3.jpg)
Грузимся и энергично набираем высоту. По комфорту и шумности Дорнье приятнее, чем Dash-8 или ATR.
![](/sites/default/files/fotobank/bb3d4f8f5381871c150979183b6b4f40.jpg)
Пассажирская панель родом из начала девяностых. Ничего лишнего.
![](/sites/default/files/fotobank/4d855a8e377b23fe1d3406a62517762f.jpg)
Пробиваемся через облака, чтобы посмотреть на солнце. Стюардесса тем временем разносит бутерброды и напитки. В небольшом аэропорту Мангейма нет собственной службы кейтеринга - сендвичи для авиапассажиров делает местная пекарня.
![](/sites/default/files/fotobank/3e2d0628276f1cb06b783f0fb0f33f47.jpg)
Незадолго перед посадкой стюардесса спрашивает каждого пассажира, не нужно ли ему такси из аэропорта, передает пилоту информацию о количестве необходимых машин, чтобы тот заказал такси прямо из самолета. Мелочь, а очень приятно - эдакий personal touch. Почему, например, в Вологодском авиапредприятии до этого пока не додумались.
![](/sites/default/files/fotobank/456aba61b4a009c428284344782b791b.jpg)
Снижаемся над Мангеймом. Обожаю маленькие немецкие городки с черепичными крышами.
![](/sites/default/files/fotobank/c6d64f58ab60cff991c3c84386e7f477.jpg)
Полет закончен - казавшийся небольшим на фоне гостей Тегеля, Дорнье здесь на фоне Цессны и пару Робинсонов выглядит гигантом.
![](/sites/default/files/fotobank/6354680f74a39f6023807766036fe62b.jpg)
![](/sites/default/files/fotobank/efda5ad03aa698001573c23895a14454.jpg)
После того, как я прокатился на миниатюрном Dornier-228, мне очень хотелось слетать на его большом брате. Это в некотором роде уникальный самолет, выпущенный одновременно с турбовинтовыми и реактивными двигателями. Тем не менее, самолет не выдержал конкуренции с другими авиапроизводителями - из полутора сотен выпущенных машин сегодня по всему миру летают единицы. Rhein-Neckar Air арендует свой Дорнье у MHS Aviation, о чем говорят логотипы на подголовниках отделанного кожей салона.
![](/sites/default/files/fotobank/c4d174bbd439f75ddfe0b85be0b25201.jpg)
Кабина выглядит современно и мало чем отличается от кабины Боинга.
![](/sites/default/files/fotobank/396f85f9e01b96d5ad99c4f11be52d13.jpg)
Тем временем, стюардесса закрывает дверь и убирает трап. Вот как он выглядит в сложенном положении. Автономно.
![](/sites/default/files/fotobank/78f78a99fcd6cbe7085135238c08fde3.jpg)
Грузимся и энергично набираем высоту. По комфорту и шумности Дорнье приятнее, чем Dash-8 или ATR.
![](/sites/default/files/fotobank/bb3d4f8f5381871c150979183b6b4f40.jpg)
Пассажирская панель родом из начала девяностых. Ничего лишнего.
![](/sites/default/files/fotobank/4d855a8e377b23fe1d3406a62517762f.jpg)
Пробиваемся через облака, чтобы посмотреть на солнце. Стюардесса тем временем разносит бутерброды и напитки. В небольшом аэропорту Мангейма нет собственной службы кейтеринга - сендвичи для авиапассажиров делает местная пекарня.
![](/sites/default/files/fotobank/3e2d0628276f1cb06b783f0fb0f33f47.jpg)
Незадолго перед посадкой стюардесса спрашивает каждого пассажира, не нужно ли ему такси из аэропорта, передает пилоту информацию о количестве необходимых машин, чтобы тот заказал такси прямо из самолета. Мелочь, а очень приятно - эдакий personal touch. Почему, например, в Вологодском авиапредприятии до этого пока не додумались.
![](/sites/default/files/fotobank/456aba61b4a009c428284344782b791b.jpg)
Снижаемся над Мангеймом. Обожаю маленькие немецкие городки с черепичными крышами.
![](/sites/default/files/fotobank/c6d64f58ab60cff991c3c84386e7f477.jpg)
Полет закончен - казавшийся небольшим на фоне гостей Тегеля, Дорнье здесь на фоне Цессны и пару Робинсонов выглядит гигантом.
![](/sites/default/files/fotobank/6354680f74a39f6023807766036fe62b.jpg)