Найти, сравнить и купить авиабилет
Невесомости поверь и отдайся
"Улыбайся, улыбайся невесомости поверь и отдайся" - раздается чуть ли не из каждого утюга. Я принял этот бред за руководство к действию и отправился в американский Шарлотт.
Полеты в невесомость выполняет старенький Боинг-727 G-Force One.
Боингов-727 осталось мало, так что и без невесомости полет на нем был бы событием. По крайней мере для меня.
Перед полетом фотографирую самолет со всех сторон. Формы конечно впечатляют.
Оператор самолета - авиакомпания Everts Air Cargo. Внимательный прочитает об этом на створке шасси, невнимательный - на инструкции по безопасности. Вероятнее всего, это формальность - летчики у G-Force One свои, специально обученные полетам в условиях невесомости.
Самолет старый и бывший грузовой, а винглеты присутствуют.
Перед посадкой делаю самую фотогеничную картинку Боинга. Есть в этих формах что-то особенное.
Дорога в невесомость начинается с брендированной ковровой дорожки.
Мы грузимся на борт. Почти как на Як-42.
Салон G-Force One переделан из обычного грузового. В хвосте самолета установлено несколько рядов кресел. Носовая часть предназначена для полетов в невесомости - убрано все, что только можно, стены обиты матами.
Хозяйке на заметку - больше всего места для ног у аварийного выхода в шестом ряду.
Пристегнулись - полетели. А пока мы летим, я покажу салон и расскажу, как именно достигается эффект невесомости.
Взлетев, самолет направляется в район полетов, согласованный с FAA. Набрав высоту 32000 футов, Боинг начинает выполнять полеты по параболам - резко снижаясь, а потом резко набирая высоту. Во время снижения достигается эффект невесомости, когда самолет набирает высоту, тебя резко вдавливает в пол - перегрузка составляет 2-2,5G.
Всего за время полета самолет совершает 15 парабол (для сравнения - во время полетов для NASA количество парабол больше как минимум раза в 4). Первая парабола - марсианская невесомость. Чувствуешь треть своего веса. Отжиматься и подпрыгивать становится невероятно легко. Сразу после перехода самолета в набор высоты ощущается перегрузка. В этот момент важно приземлиться и лечь на пол.
Следующие две параболы ощущаешь лунную невесомость. Чувствуешь одну шестую своего веса. Если подпрыгнуть, улетаешь в потолок.
Оставшиеся 12 парабол - Zero Gravity, полная невесомость. Ощущения не сравнить ни с чем. Сначала страшновато и неудобно, так невесомость для организма не нормальное состояние. Хочется плавать, но так как это невесомость, а не вода, смысла в этом нет - отталкиваться не от чего. Прыгать тоже особо нельзя - если сильно оттолкнуться, последствия могут быть самыми разными.
Ощущение невесомости не сравнить ни с чем. Я не в состоянии описать это необычное чувство словами - это реально надо испытать. Выполнив миссию, я вспомнил о том, что я авиаманьяк, и попытался пощелкать виды из окна. Начал, естественно, с любимого и знакомого еще по Ту-154 вида на двигатель.
А это уже двигатель и кусок крыла где-то над побережьем Атлантики. Окон в самолете почти нет, поэтому и виды из окна однообразные.
Незадолго до посадки удалось разнообразить их видом на крыло. Самолет приземлился в Шарлотте. Миссия выполнена.
Полеты в невесомость выполняет старенький Боинг-727 G-Force One.
Боингов-727 осталось мало, так что и без невесомости полет на нем был бы событием. По крайней мере для меня.
Перед полетом фотографирую самолет со всех сторон. Формы конечно впечатляют.
Оператор самолета - авиакомпания Everts Air Cargo. Внимательный прочитает об этом на створке шасси, невнимательный - на инструкции по безопасности. Вероятнее всего, это формальность - летчики у G-Force One свои, специально обученные полетам в условиях невесомости.
Самолет старый и бывший грузовой, а винглеты присутствуют.
Перед посадкой делаю самую фотогеничную картинку Боинга. Есть в этих формах что-то особенное.
Дорога в невесомость начинается с брендированной ковровой дорожки.
Мы грузимся на борт. Почти как на Як-42.
Салон G-Force One переделан из обычного грузового. В хвосте самолета установлено несколько рядов кресел. Носовая часть предназначена для полетов в невесомости - убрано все, что только можно, стены обиты матами.
Хозяйке на заметку - больше всего места для ног у аварийного выхода в шестом ряду.
Пристегнулись - полетели. А пока мы летим, я покажу салон и расскажу, как именно достигается эффект невесомости.
Взлетев, самолет направляется в район полетов, согласованный с FAA. Набрав высоту 32000 футов, Боинг начинает выполнять полеты по параболам - резко снижаясь, а потом резко набирая высоту. Во время снижения достигается эффект невесомости, когда самолет набирает высоту, тебя резко вдавливает в пол - перегрузка составляет 2-2,5G.
Всего за время полета самолет совершает 15 парабол (для сравнения - во время полетов для NASA количество парабол больше как минимум раза в 4). Первая парабола - марсианская невесомость. Чувствуешь треть своего веса. Отжиматься и подпрыгивать становится невероятно легко. Сразу после перехода самолета в набор высоты ощущается перегрузка. В этот момент важно приземлиться и лечь на пол.
Следующие две параболы ощущаешь лунную невесомость. Чувствуешь одну шестую своего веса. Если подпрыгнуть, улетаешь в потолок.
Оставшиеся 12 парабол - Zero Gravity, полная невесомость. Ощущения не сравнить ни с чем. Сначала страшновато и неудобно, так невесомость для организма не нормальное состояние. Хочется плавать, но так как это невесомость, а не вода, смысла в этом нет - отталкиваться не от чего. Прыгать тоже особо нельзя - если сильно оттолкнуться, последствия могут быть самыми разными.
Ощущение невесомости не сравнить ни с чем. Я не в состоянии описать это необычное чувство словами - это реально надо испытать. Выполнив миссию, я вспомнил о том, что я авиаманьяк, и попытался пощелкать виды из окна. Начал, естественно, с любимого и знакомого еще по Ту-154 вида на двигатель.
А это уже двигатель и кусок крыла где-то над побережьем Атлантики. Окон в самолете почти нет, поэтому и виды из окна однообразные.
Незадолго до посадки удалось разнообразить их видом на крыло. Самолет приземлился в Шарлотте. Миссия выполнена.